Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Исследование внешнего окружения предприятия.






Курсовая работа по дисциплине: «Реструктуризация бизнеса» на примере производственного предприятия.

Темы реферата. Объем 15-20 стр.

1. Системное представление предприятия как объекта реструктуризации.

2. Цели, содержание и основные направления реструктуризации предприятия.

3. Планирование и организация работ по проведению реструктуризации.

4. Оценка эффективности реализации плановых мероприятий и корректировка планов реструктуризации.

5. Финансовая реструктуризация предприятия в процессе антикризисного управления.

6. Стратегическая реструктуризация.

7. Реструктуризация предприятий в конкурсном производстве.

8. Организация финансово-промышленных групп как эффективный способ реструктурирования.

9. Реструктуризация долгов и обязательств предприятия.

10. Реструктуризация и оценка инвестиционной привлекательности предприятия.

11. Реструктуризация системы управления предприятия.

12. Реорганизация предприятия.

13. Разработка стратегии реструктуризации.

14. Оперативная реструктуризация.

15. Выделение как одна из форм реорганизации предприятий.

16. Оценка бизнеса при проведении реструктуризации.

17. Нормативно-правовое регулирование реструктуризационных процессов.

18. Разработка программы реструктуризации предприятия.

19. Реструктуризация имущественного комплекса неплатежеспособного предприятия.

20. Слияние как способ реорганизации собственности.

21. Оценка риска – составная часть стратегической реструктуризации.

22. Содержание, цели и направления реструктуризации собственности предприятия.

23. Практика реструктуризации промышленных компаний.

24. Реинжиниринг бизнес-процессов как один из методов реструктурирования.

25. Особенности реструктурирования кадрового потенциала предприятия.

 

Введение. Отражаются: причины, необходимость, сущность преобразований и т.д., цели и задачи курсовой работы.

Основная часть.

I. Исследование внешнего окружения предприятия.

1.1. а) Отраслевой анализ: размер рынка, масштабы конкуренции, темпы размера рынка и стадия жизненного цикла отрасли, структура конкуренции, среднеотраслевая прибыль.

б) Прогнозирование отраслевого рынка и определение ключевых факторов успеха отрасли.

1.2. Учет и оценка факторов макросреды. Проведение PEST- анализа. С его помощью оценивают значимые тенденции в отрасли, влияющие на стратегию компании.

Порядок проведения анализа следующий:

Во-первых, разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия (табл. 1);

Во-вторых, оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от 0 до 1. Сумма весов д.б. равна 1;

В-третьих, дается оценка степени влияния каждого события (фактора) на стратегию предприятия по 5бал. шкале. 5 – сильное воздействие, серьезная опасность, 1 – отсутствие опасности или угрозы;

В-четвертых, определяют взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия. Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые изменения.

 

Таблица 1

Политика. 1. Выборы (президента, гос. думы) 2. Изменение законодательства. 3. Отношение исследуемой компании с правительством и федеральной властью в целом. 4. Государственное влияние в отрасли, доля госсобственности. 5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли и т.д. Экономика 1. Общая характеристика экономики (подъем, спад, стабилизация), динамика ВВП. 2. Инфляция. 3. Динамика курса валют 4. Динамика занятости. 5. Платежеспособный спрос населения и т.д.  
Социум 1. Изменения в базовых ценностях 2. Изменения в уровне и стиле жизни 3. Экологический фактор 4. Демографические изменения 5. Изменение в структуре доходов-расходов и т.д. Технология 1. Государственная технологическая политика 2. Значимые тенденции в области НИОКР. 3. Новые патенты 4. Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации и т.д.

1.3. Анализ стратегических позиций на рынке.

Для этого применить многофакторную модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов.

Горизонтальная ось – оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса

Вертикальная ось – интегральное измерение привлекательности отрасли.

 

Лидер вида бизнеса Стратегия усиления конкурентных преимуществ Удвоить объем производства или свернуть бизнес
Стратегия роста Продолжать бизнес с особой осторожностью Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать бизнес
Стратегия генератора денежной наличности Стратегия частичного свертывания Стратегия свертывания бизнеса.

Для анализа определить, к какой части данной матрицы относится конкретный бизнес и почему (перечень переменных отражен в табл. 2

Таблица 2

Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось X) Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось Y)
Относительная доля рынка Темп роста отрасли
Охват дистрибьюторской сети Отраслевая норма прибыли
Технологические навыки Приверженность покупателя торговой марке
Эффективность производства Технологические барьеры для входа в отрасль
Производственные запасы Влияние государства в отрасли
Качество продукции Влияние поставщиков в отрасли
Научно-исследовательский потенциал Уровень использования отраслевых мощностей
Послепродажное обслуживание Имидж отрасли в обществе

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал