Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ на уровне бизнес- единицы






 

Наименование рассматриваемого аспекта Характеристика
Ассортимент продукции Какой ассортимент компания хочет предложить на рынок?
Охват потребителей Какие категории потребителей компания хочет обслуживать? Какие потребительские запросы планирует удовлетворить?
Географическая координата В каких регионах компания планирует предлагать свою продукцию?
Вертикальный охват Какие связи компания имеет или хочет иметь с поставщиками и заказчиками?
Средства для изменения масштаба Добавление или изъятие продукции, обслуживание новых потребителей или отказ в обслуживании прежних, выход на новые регионы или уход со старых.
Стратегические вопросы В какие виды продукции следует инвестировать? Какие отношения компания хочет развивать с заинтересованными сторонами? Каковы методы ценообразования существуют между бизнес-единицами?

 

2.4. Анализ конкурентного облика компании. Требуется заполнить таблицу с учетом основных конкурентов и по каждому пункту провести пояснение.

 

Таблица 5

Наименование рассматриваемого аспекта Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Ширина товарной серии Предлагаемый ассортимент
Характеристика продукции Стиль, дизайн, уникальные свойства, т.д.
Функциональность продукции Общие показатели работы, надежность, продолжительность работы
Обслуживание Техническая поддержка, гарантии
Имидж и репутация Имидж продукции высшего качества, репутация высокого качества обслуживания.
Цена Скидки, формы оплаты

 

2.5. Анализ внутренней среды предприятия:

а) организационно-управленческий анализ: (тип организационной структуры; особенности управления в организации);

б) анализ персонала предприятия:

- анализ кадровой политики предприятия;

- анализ использования трудовых ресурсов и производительности труда:

 

 

Таблица 6

показатель     Абсолютное отклонение
Среднегодовая численность работников ППП, чел.      
Отработано за год 1 чел., часов      
Средняя продолжительность рабочего дня, час.      
Фонд рабочего времени за год, час.      
Объем товарной продукции, р      
Выработка на одного работника, р      
Годовой фонд з/п, р      
Среднемесячная з/п на 1-го работающего      

 

- расчет и анализ показателей движения кадров: (коэффициент текучести, к-нт оборота по приему, к-нт оборота по выбытию);

в) анализ состояния и использования основных средств предприятия (ОС):

- анализ структуры ОС;

- анализ движения и технического состояния ОС (к-нт обновления, к-нт выбытия, к-нт износа, к-нт годности, и т.д.);

- анализ эффективности использования основных фондов (фондоотдача ОФ,; фондоемкость продукции, рентабельность ОФ);

г) анализ использования материальных ресурсов и запасов: (расчет материалоотдачи, материалоемкости продукции, коэффициента оборачиваемости запасов, продолжительность оборота запасов);

д) анализ затрат на производство и реализацию продукции;

е) анализ показателей рентабельности;

ж) анализ финансовой структуры баланса; оценка финансовой устойчивости предприятия по формуле:

Y= 1, 2 X1+1, 4 X2+3, 3 X3+0, 6 X4+ X5; где

X1 – доля чистого оборотного капитала в активах, т.е. отношение собственного оборотного капитала (разница между текущими активами и пассивами) к общей сумме активов;

X2 – рентабельность активов, исчисленная по нераспределенной прибыли, т.е. отношение нераспределенной прибыли (чистая прибыль за вычетом дивидендов) прошлых лет (стр. 470 Ф№1) и отчетного периода (стр. 170 Ф№2) к общей сумме активов;

X3 – рентабельность активов, исчисленная по балансовой прибыли, т.е. отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости активов;

X4 – коэффициент покрытия рыночной стоимости собственного капитала, т.е. отношение капитала фирмы (основные фонды и нематериальные активы) к заемному капиталу;

X5 – отдача всех активов, т.е. отношение выручки от реализации к общей сумме активов;

при Y< 1, 8 –компания неустойчива, риск банкротства очень велик;

при 1, 8< Y< 2, 8 – компания средне устойчива;

при Y> 2, 99 – компания устойчива, риск банкротства крайне низок;

з) анализ платежеспособности предприятия: (расчет коэффициентов ликвидности).

2.6. Экспрес-оценка экономической состоятельности предприятия. Определяется по трем основным составляющим: рыночной, производственной и финансовой.

Таблица 7

Уровни классификации экономической состоятельности:

 

Уровни экономической состоятельности Обознач. Краткая характер-ка Качественная хар-ка эконом. состоятельности
Абсолютная А Предприятие находится в состоянии абсолютного равновесия по всем составляющим в соответствии со всеми критериями оценки Продукция успешно продается, доля рынка стабильна, объем производства сохранен, обладание значительным рыночным потенциалом, ТЭП не ниже среднеотраслевых и т.д.
Относительная О Предприятие успешно существует в бизнесе, имеются трудности которые успешно преодолеваются, т.к. работает механизм адаптации Продукция продается, доля рынка не стабильна, но в среднем по наблюдениям поддерживается на определенном уровне, объем производства сохранен, но может наблюдаться снижение с определенные периоды. Техническая и технологическая состоятельность в удовлетворительном состоянии. Финансовые показатели соответствуют среднеотраслевым значениям.
«Предболезнь» П Наличие хронических нарушений важнейших параметров всех функциональных составляющих Снижение доли рынка или объема производства, значительная потеря рыночного потенциала, показатели платежеспособности среднеотраслевые с тенденцией к снижению.
«Болезнь» Б Наличие хронических нарушений важнейших параметров всех функциональных составляющих Неблагоприятная, тревожная или угрожающая тенденция всех показателей экономической состоятельности по всем функциональным составляющим ниже среднеотраслевого значения. Значительное снижение доли рынка, усиление позиции конкурентов, проблемы с обеспечением предприятия ОПФ, сырьем, материалами, кадрами. Тяжелое финансовое положение, показатели платежеспособности ниже среднего, снижение деловой активности.
«Кризис» К Параметры всех составляющих достигли критических значений. Потеря доли рынка, потребителей, невостребованность продукции на рынке при отсутствии спроса, неэффективное использование ОПФ, отсутствие возможности изменить ситуацию в лучшую сторону. Техническая и технологическая несостоятельность, отсутствие платежеспособности, отсутствие финансового потенциала.

 

Ориентируясь на предложенную классификацию и рассчитанные ранее показатели, заполнить следующую таблицу, построить профиль экономической состоятельности и сделать выводы.

Таблица 8

Наименование показателя Колич. или кач. хар-ка Оценка
А О П Б К
Рыночная состоятельность          
1. РП/ТП, %            
2. доля рынка, %            
3. темп из-ния объема пр-ва, %            
4. Спрос на продукцию            
5. Конкуренты            
6. Соотношение измен-я доли рынка к емкости р-ка            
Производственная состоятельность          
1. Износ ОФ, %            
2. Соотношение обновление/выбыти            
3. Фондоотдача            
4. Произ-ть труда, р/ч            
5. Использования произ-ной мощности            
Финансовая состоятельность          
1. Рентабельность продаж, %            
2. Рент-ть активов, %            
3. Рент-ть СК, %            
4. Темп из-ния реализации, %            
5. Темп из-ния бал-вой прибыли, %            
6. Коэффициент ликвидности            

 

III. Предложение программы реструктуризации:

3.1. Определение необходимости проведения мероприятий, т.е. по проведенному анализу указать «узкие места» компании.

3.2. Составление проектной группы с указанием роли каждого ее члена.

3.3. Обоснование сроков реализации проекта.

3.4. Основываясь на результатах анализа предложить мероприятия по реструктуризации, касаясь основных направлений деятельности организации:

3.4.1. Осуществить поиск внутренних неиспользуемых резервов и дополнительных источников материальных и финансовых ресурсов; указать реальные возможности для экономии на текущей деятельности.

3.4.2. Определить возможности и направления развития предприятия с точки зрения потребностей рынка.

3.4.3. Предложить мероприятия по сокращению дебиторской задолженности (если имеется).

3.4.4. Проработать возможности реструктуризации имущественного комплекса предприятия;

3.4.5. Проработать вопросы об усовершенствовании организационной структуры и методов и форм управления;

3.4.6. Изучить возможности и методы привлечения внешнего финансирования для обеспечения текущей финансово-хозяйственной деятельности и т.д.

3.5.В процессе практического осуществления реструктуризационных мероприятий целесообразно оценить результаты, составив сравнительную таблицу показателей:

Таблица 9

Показатель До реструктуризации После реструктуризации
Прибыль в абсолютном выражении    
Выручка от реализации    
Рентабельность продаж    
Рентабельность основной деятельности    
Величина дебиторской задолженности    
Величина кредиторской задолженности    
Численность персонала    
Расходы, всего из которых:    
-себестоимость    
-налоги    
-заработная плата и премии    
-общехозяйственные расходы    

 

Выводы и комментарии к таблице.

Заключение. Необходимо собрать информацию по всем частям работы и дать обобщенную оценку о проведенных мероприятиях.

К курсовой работе обязательно прилагаются: Ф№1 (бух.баланс), Ф№2(отчет о прибылях и убытках), Ф№3 (отчет об измен. капитала), Ф№4(движ.ден.средств), Ф№5 (прил.к бух.балансу), ТЭП предприятия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал