Учебная практика
Дата, день нед.
| План практики
| Содержание
| Примечания
| 29.01
Пт
| В 10.00. Организационное собрание в колледже.
Цель и задачи учебной и производственной практики по ПМ 03.
Содержание, требования к документации.
| В результате прохождения практики по ПМ.03
необходимо овладеть профессиональными компетенциями:
· ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
· ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
· ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
· ПК 3.4. Анализировать занятия.
· ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Документация студента:
· дневник педагогической практики, в котором отражено выполнение заданий, самоанализ выполненной работы, а также анализ и оценка работы студента, выставленная преподавателем колледж и педагогом ДОУ;
· портфолио, содержащее конспекты, дидактические материалы, методические рекомендации, протоколы мониторинга, картотеки и т.д. по МДК:
МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
В декабре 2016 г.сдается:
· Итоговый аттестационный лист по практике ПМ.03.
· Характеристика
· Отчет студента
|
|
Учебная практика
МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Дата, день нед.
| План практики
| Анализ
| Оценка
Подпись педагога
| 01.02
Пн
| Задания: Анализ предметно - пространственной развивающей среды ДОО. (Приложение 1)
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ условий ДОУ, направленных на организацию обучения детей в разных возрастных группах (режим дня, НОД и вне НОД).
2.Оформление центров ППРС (предметно - пространственной развивающей среды).
3.Своеобразие организации центров (математического, экологического и речевого развития) ППРС в разных возрастных группах.
|
|
| Выводы и предложения:
| Учебная практика
МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Дата, день нед.
| План практики
| Анализ
| Оценка
Подпись педагога
| 05.02
Пт
| Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в процессе НОД: Экологическое экспериментирование
Фотозапись НОД.(Приложение 2)
Вопросы для обсуждения:
1.Постановка цели и задач образовательного мероприятия.
2.Форма организации образовательной деятельности.
3.Содержание учебного материала, соответствие ФГОС ДО.
4.Методы и приемы работы воспитателя с детьми.
5.Характеристика педагогического общения и поведения детей.
6.Результативность образовательной деятельности.
|
|
| Выводы и предложения:
| Учебная практика
МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Дата, день нед.
| План практики
| Анализ
| Оценка
Подпись педагога
| 08.02
Пн
| Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в процессе НОД: Рассматривание картины.
Фотозапись НОД.(Приложение 2)
Вопросы для обсуждения:
1.Постановка цели и задач образовательного мероприятия.
2.Форма организации образовательной деятельности.
3.Содержание учебного материала, соответствие ФГОС ДО.
4.Методы и приемы работы воспитателя с детьми.
5.Характеристика педагогического общения и поведения детей.
6.Результативность образовательной деятельности.
|
|
| Выводы и предложения:
| Учебная практика
МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Дата
День нед.
| План практики
| Анализ
| Оценка
Подпись педагога
| 12.02
Пт
| Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в процессе НОД: Математическое развитие.
Фотозапись НОД.(Приложение 2)
Вопросы для обсуждения:
1.Постановка цели и задач образовательного мероприятия.
2.Форма организации образовательной деятельности.
3.Содержание учебного материала, соответствие ФГОС ДО.
4.Методы и приемы работы воспитателя с детьми.
5.Характеристика педагогического общения и поведения детей.
6.Результативность образовательной деятельности.
|
|
| Выводы и предложения:
| Учебная практика
МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Дата, день нед.
| План практики
| Анализ
| Оценка
Подпись педагога
| 15.02
Пн
| 1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в процессе НОД: НОД с использованием проблемных игровых ситуаций
Фотозапись НОД.(Приложение 2, Приложение 3)
Вопросы для обсуждения:
1.Постановка цели и задач образовательного мероприятия.
2.Форма организации образовательной деятельности.
3.Содержание учебного материала, соответствие ФГОС ДО.
4.Методы и приемы работы воспитателя с детьми.
5.Характеристика педагогического общения и поведения детей.
6.Результативность образовательной деятельности.
2.Оценка системы планирования образовательного процесса в ДОО. (Приложение 4) (Просмотр документации педагогов, оценка системы планирования образовательного процесса в ДОУ).
Вопросы для обсуждения:
1.Виды и формы планирования в ДОО.
2.Содержание работы. Соответствие программным требованиям и возрасту.
3.Формы работы (непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в режиме дня)
4.Формы организации детей (индивидуальная, подгрупповая, групповая самостоятельная деятельность детей).
5.Взаимодействие с родителями. Беседы, консультации, экскурсии, мастер-классы, оформление родительских уголков, использование ИОМ.
|
|
| Выводы и предложения
| ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА*
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата, день нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 19.02
Пт
| 1.Диагностика знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.
(Приложение 5)
2.НОД «В гости к деду Природоведу». (Приложение 6)
3. На прогулке - наблюдение за снегопадом. (Приложение 7)
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| * В день производственной практики студенты проводят
все виды воспитательно - образовательной работы с детьми:
· режимные моменты,
· прогулку,
· утреннюю или бодрящую гимнастику,
· ведут работу по формированию культурно-гигиенических навыков.
Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 22.02
Пн
| 1.Индивидуальная работа: (чтение природоведческой литературы).
(Приложение 8)
2.Проведение НОД по знакомству с жизнью животных в зимний сезон.
3.На прогулке –наблюдение за снежинками.
(Приложение 9)
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
|
Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 26.02
Пт
| 1.Индивидуальная работа в уголке экспериментирования.
(Приложение 10)
2.НОД Сказка
«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».
(Приложение 11)
3. На прогулке - наблюдение за сосульками
(Приложение 12)
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
|
Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 29.02
Пн
| 1.НОД Обобщающая беседа о зиме
«Как много интересного бывает зимой» - младшая, средняя группы.
О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург «Детство –Пресс» 2006 г.(стр.231)
2.НОД «Доктора леса» - старшая, подготовительная группы
О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург «Детство –Пресс» 2006 г.(стр.247)
3. На прогулке - наблюдение за сезонными изменениями.
(Приложение 13)
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 04.03
Пт
| 1.Индивидуальная работа: экологические сказки.
(Приложение 14)
2. НОД: «Знакомство с комнатными растениями»; «Весенние заботы птиц»; «Черенкование комнатных растений»; «Жизнь диких животных весной» (в соответствии с возрастной группой).
Приложение 15
3.На прогулке – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.
Приложение 16
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 07.03.
Пн
| 1.Знакомство с детскими книгами о природе.
Приложение 17
2.НОД «Посадка гороха в уголке природы», младшая, средняя группы.
НОД Рассказ воспитателя «Муравьи - санитары леса» -старшая группа.
НОД «Приключения Мамонтенка» -подготовительная группа.
Приложение 18
3.На прогулке - наблюдение за воробьями.
Приложение 19
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
|
Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 11.03.
Пт
| 1.Опытно – экспериментальная деятельность:
НОД «Волшебница – вода» или «Воздух, видимый и невидимый» - младшая группа.
НОД «Опыты со снегом на прогулке» или «Воздух и его свойства» -средняя группа.
НОД «Свойства воды» или «Синяя вода» - старшая группа.
НОД «Царица - водица» подготовительная группа
Приложение 20
3.На прогулке - наблюдение за елью
Приложение 21
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 14.03
Пн
| 1.Вечер развлечений «Воздух невидимка»
Приложение 22
2.Сезонное пополнение уголка природы (ветки деревья с распустившимися листьями, с почками)
3.На прогулке - наблюдение за облаками.
Приложение 23
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 18.03
Пт
| 1.НОД «Секреты песка»- младшая группа.
НОД «Знакомство с бумагой» -средняя группа.
НОД «Куда ушел снеговик» - старшая, подготовительная группы.
Приложение 24
2.Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями).
3. На прогулке - наблюдение за таянием снега.
Приложение 25
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
|
Производственная практика
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 21.03
Пн
| 1. НОД «Мытье комнатного растения»-младшая группа.
НОД «Жизнь диких зверей весной»-средняя группа.
НОД «Растение как живое существо» (беседа)- старшая группа.
НОД «Для чего растению нужны семена» (беседа)- подготовительная группа.
Приложение 26
2. На прогулке - тайны и сюрпризы природы.
Приложение 27
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 25.03
Пт
| Анализ условий развивающей среды, необходимых для формирования речевых умений и навыков детей.
Приложение 28
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 28.03
Пн
| Организация и проведение лексических игр и упражнений, составление соответствующей картотеки.
Приложение 29
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 01.04
Пт
| 1.Проведение НОД по ознакомлению детей с окружающим и развитию словаря (рассматривание предмета; формирование понятий; занятие с загадками; рассматривание картины и др.)
Приложение 30
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
|
Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 04.04
Пн
| 1.На прогулке - во время наблюдения в природе: загадки о данном времени года, чтение стихотворений.
2.Проведение лексической работы по знакомству с новыми словами.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 08.04
Пт
| 1.Организация и проведение с подгруппой детей дидактических игр по грамматике.
Приложение 31
2.изготовление нового для группы пособия.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 11.04
Пн
| Оформление рекомендаций и практического материала для родителей по формированию грамматических навыков детей.
Приложение 32
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 15.04
Пт
| 1.Проведение игр по звуковой культуре речи (для развития речевого слуха, дыхания, голоса и других общеречевых навыков).
Приложение 33
2.Составление картотеки.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 18.04
Пн
| Проведение упражнений с подгруппой детей для развития фонематического слуха (с использованием ТСО).
Приложение 34
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
|
Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 22.04
Пт
| 1.Анкета для воспитателя. Выявление мнения воспитателя о значимости математических представлений в развитии ребенка. Обработка данных анкет в подгруппе студентов. Составление резюме по результатам анкетирования. (Приложение 35)
2.Беседа с воспитателем. Организация процесса математического развития детей в данной возрастной группе. Заполнение протокола. Составление резюме. (Приложение 36)
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 25.04
Пн
| 1.Беседа с воспитателем. Оценка достижений детей конкретной возрастной группы в области познания математических свойств и отношений.
Приложение 37
2.Выявление подгруппы детей, вызывающих озабоченность и требующих совместных усилий взрослых в области познания математических свойств и отношений.
3.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 29.04
Пт
| 1.Организация и проведение 2 дидактических игр на ознакомление с размерами предметов с подгруппами детей. Заполнение протоколов. Планирование индивидуальной работы.
Приложение 38
2.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 02.05
Пн
| 1.Организация индивидуальной работы с детьми по ознакомлению с размерами предметов (проведение дидактических игр и упражнений).
Приложение 38
2.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 06.05
Пт
| 1.Организация и проведение 2 дидактических игр на освоение сериации по размеру (в младшей группе – сравнение). Заполнение протоколов. Планирование индивидуальной работы.
Приложение 38
2.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 09.05
Пн
| 1.Организация индивидуальной работы с детьми на освоение сериации по размеру (в младшей группе – сравнение). Проведение дидактических игр и упражнений.
Приложение 38
2.Организация и проведение 2 дидактических игр на ознакомление с формой. Заполнение протоколов. Планирование индивидуальной работы.
Приложение 38
3.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 13.05
Пт
| 1.Организация и проведение 2 дидактических игр с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
Приложение 38
2.Составление рекламы (буклета) на дидактический материал «Логические блоки Дьенеша» для родителей.
3.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 16.05
Пн
| 1.Организация и проведение 2 дидактических игр на развитие ориентировки в плоскости. Заполнение протоколов. Планирование индивидуальной работы.
Приложение 38
2.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 20.05
Пт
| 1. Организация индивидуальной работы с детьми на развитие ориентировки в плоскости.
2.Внесение рекламы (буклета) дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
3.Составление рекомендаций для родителей о развитии представлений о времени в семье (письменная консультация, материал для папки-передвижки, др).
4.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 23.05
Пн
| 1.Наблюдение за работой воспитателя в течение дня с целью выявления интеграции математических представлений в разные виды деятельности детей.
Приложение 39
2.Организация (на прогулке) подвижных игр (1 – фронтально, 1 – с подгруппой) для развития пространственных ориентировок детей.
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
| 27.05
Пт
| 1.Внесение рекомендаций для родителей о развитии представлений о времени в семье.
2.Работа с литературным материалом, способствующим уточнению представлений о форме, размере, весе, времени (стихи, сказки, рассказы, УНТ).
Приложение 40
|
| Режим
Гимна-стика
Прогулка
НОД
Игры
Участие в анализе /само-анализе
Ведение докумен-тации:
| Выводы и предложения:
| Производственная практика
ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Дата
День нед.
| План практики
| Самоанализ
| Оценка
Подпись педагога
|
| 30.05
Пн
| Педсовет в базовом ДОУ по итогам практики
ПМ 03. в 1 семестре
Проверка готовности студентов к летней педагогической практике. Уточнение базы летней практики, составление графика посещения руководителя.
|
|
|
| Выводы и предложения:
|
|