Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устав Совета Европы.
ЦЕЛЬ СОВЕТА ЕВРОПЫ – создание более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов и содействовать их экономическому и социальному прогрессу. Реализация этой цели через органы Совета Европы путем соглашений и действий в различных областях. Участие Членов не должно оказывать отрицательного влияния на их вклад в дело. Вопросы обороны не в ходят в компетенцию Совета Европы. СОСТАВ - Члены Совета Европы являются участниками настоящего Устава. Любой член Совета Европы признает принцип преимущества Права и принцип о пользовании правами человека и основными, под юрисдикцией которого он находится. Любое европейское государство, желающее стать членом Совета Европы и участником устава, может быть приглашено Комитетом министров. Государство станет с момента передачи Генеральному секретарю грамоты о присоединении к настоящему Уставу. А также любой член Совета Европы может выйти их этого Совета, нотифицировав о своем решении Генеральному секретарю. Эта нотификация вступит в силу в конце текущего финансового года, если она сделана в течение первых девяти месяцев этого года, и в конце следующего финансового года, если она сделана в последние три месяца. При нарушении положений статьи член СЕ может быть временно лишен права представительства и ему может быть предложено Комитетом министров выйти из Совета. Если какой-либо член " Совета" не выполняет своих финансовых обязательств, Комитет министров может лишить его права представительства в Комитете и в Консультативной Ассамблее на период, пока он не будет выполнять названные обязательства. Органамы Совета Европы – а) комитет министорв, б) консультативная ассамблея Местопребывание Совета Европы - Страсбург. Официальные языки - французский и английский Комитет министров – орган правомочный для осуществления действий от имени СЕ. Каждый член (Совета) имеет представителя в Комитете министров, и каждый представитель располагает одним голосом. Представителями в Комитете являются министры иностранных дел. Когда какой-либо министр иностранных дел не может присутствовать, то может быть назначен заместитель. Комитет министров принимает решения, имеющие обязательный характер, по любому вопросу, касающемуся организации и внутреннего устройства Совета Европы. Он издает с этой целью необходимые распоряжения финансового и административного порядка. Комитет министров может создавать комитеты и комиссии консультативного и технического характера. КОМИТЕТ МИНИСТРОВ ПРОВОДИТ СВОИ ЗАСЕДАНИЯ: при закрытых дверях; в месте пребывания Совета; Комитет решает, какую информацию опубликовать об обсуждениях, состоявшихся при закрытых дверях, и их выводах; Комитет обязательно собирается перед открытием сессии Консультативной Ассамблеи и в начале ее сессий; КОНСУЛЬТАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ – совещательный орган СЕ. Обсуждает вопросы относящиеся к ее компетенции и передает свои заключения Комитету министров в виде рекомендаций. Может также создавать комитеты и комиссии для рассмотрения всех вопросов ее компетенции. Состоит из представителей членов Совета, избранных парламентом. Мандат назначенных таким образом представителей вступает в силу в момент открытия регулярной сессии, следующей за их назначением. Никакой представитель не может быть лишен его мандата в период сессии Ассамблеи без согласия последней. Каждый представитель может иметь заместителя. КА принимает свой внутренний регламент(кворум, процедуру избрания председателя, и др. членов бюро, порядок составления повестки для и ее сообщения представителям). Выбирает представителя, до следующей регулярной сессии. Продолжительность регулярных сессий не будет превышать месяца, если Ассамблея и Комитет министров по согласованию не решат это иначе. Сессии проводятся на месте пребывания Совета. СЕКРЕТАРИАТ - Секретариат состоит из Генерального секретаря, помощника Генерального секретаря и необходимого персонала.Назначаются консультативной Ассамблеей по рекомендации КомитетаМинистров.Другие члены Секретариата назначаются Генеральным секретарем. Никакой член Секретариата не может занимать оплачиваемый правительством пост, быть членом консультативной Ассамблеи илинационального парламента либо выполнять работу, несовместимую сего обязанностями. Член Секретариата должен подтвердить свою преданность путем торжественного заявления. Размещается в месте пребывания Совета. Перед Комитетом Министров ответственность за деятельность секретариата несет Главный Сектетарь. ФИНАНСИРОВАНИЕ - Каждый член принимает на себя расходы по его собственному представительству в Комитете министров и в консультативной Ассамблее.Расходы Секретариата и все другие совместные расходы распределяются между всеми членами в пропорции, установленной Комитетом согласно численности населения каждого из членов. Взнос любого ассоциированного члена устанавливается Комитетом. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ – имеют иммунитеты и привилегии, необходимые для выполнения их функций (не могут быть, в частности, подвергнуты аресту, преследованию, на территории всех государств-членов по таким мотивам, как взгляды или голосование во время дебатов в Ассамблее). 36. Членство в Совете Европы: порядок, условия и процедура вступления. Совет Европы – межправительственная политическая организация, созданная 5 мая 1949 года 10 странами-учредителями. Сегодня в Совете Европы 47 государств-членов. Десять государств-основателей Совета Европы, подписавшие Устав этой организации, фактически подтвердили свое членство в организации путем передачи документов о ратификации на хранение правительству Великобритании. Все государства, которые впоследствии присоединились к Совету Европы, сделали это через подписание Устава, с момента передачи на хранение документа о присоединении к Уставу. Согласно действующим учредительным договорам и заменяющим их конституционным постановлениям доступ в ЕС открыт для всех европейских государств, разделяющих с ЕС ценности и стремящихся к достижению его целей. Кроме этого, существует целый ряд условий и требований, суммарно изложенных в решениях саммитов в Копенгагене: прежде всего участниками ЕС могут быть лишь европейские государства(Здесь имеется в виду чисто территориальное понятие, а не политическое). К числу важнейших условий вхождения в состав ЕС относятся следование демократическим началам и принципам общественного и государственного устройства, а равно обеспечение построения и функционирования свободной рыночной экономики. Каждое государство, намеревающееся вступить в состав ЕС, направляет соответствующую просьбу в Совет ЕС. О наличии такой просьбы информируются Европейский парламент и национальные парламенты государств членов. Совет, вынося решения на основе принципа единогласия, после консультации с Комиссией и одобрения Парламентом принимает соответствующее решение. Переговоры по вопросу о вступлении проводит Еврокомиссия. Соответствующее соглашение и приложения к нему определяют условия и процедуры ратификации и вступления в состав ЕС. Соглашение о присоединении, одобренное Советом, передается на ратификацию, которая имеет место на основе конституционных процедур, действующих в соответствующих государствах. Решение считается принятым, если оно было одобрено как в рамках ЕС, так и государствами – кандидатами на вступление. Одновременно с подписанием соглашения о присоединении определяется и дата официального приема государства кандидата в состав ЕС. Вновь принятое государство принимает на себя выполнение всех обязательств членов ЕС, проистекающих из членства в ЕС, а равно получает право на участие в руководстве и управлении его делами. Положения о выходе из членства ЕС в учредительных документах ЕС отсутствуют
|