![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигатели постоянного тока. Двигатели постоянного тока позволяют осуществить плавное и экономичное регулирование частоты вращения в широком диапазоне
Двигатели постоянного тока позволяют осуществить плавное и экономичное регулирование частоты вращения в широком диапазоне. Поэтому они получили большое распространение в регулируемом электроприводе. Свойства двигателей постоянного тока во многом определяются способом их возбуждения. Как и генераторы, двигатели постоянного тока выполняются с независимым, параллельным, смешанным и последовательным возбуждением. В двигательном режиме ток якоря
Уравнения (6.7) совместно с выражениями для ЭДС
6.7.1. Пуск двигателей постоянного тока
Существует три способа пуска двигателей постоянного тока: прямой пуск, пуск с помощью пускового реостата и пуск от источника регулируемого напряжения.
Прямой пуск от сети применяется иногда для двигателей мощностью до 1 кВт, пусковой ток которых не превышает В машинах средней и большой мощности сопротивление
а обмотка возбуждения включается в сеть, минуя пусковой реостат. Сопротивление не превышал По мере разгона двигателя пусковой реостат выводится. В конце пуска подвижный контакт соединяется с клеммой 4 и якорь подключается к сети напрямую. Сопротивление пускового реостата изменяется ступенями, поэтому ток якоря при пуске пульсирует (рис. 6.40) согласно выражению
Такой же характер имеет и кривая электромагнитного момента
Для повышения электромагнитного момента при заданном пусковом токе и сокращения времени пуска необходимо стремиться к тому, чтобы поток Ф был максимален. Это условие выполняется при полностью выведенном регулировочном реостате ( Наиболее благоприятные пусковые характеристики могут быть получены при пуске двигателя от источника регулируемого напряжения. В качестве источника регулируемого напряжения используются либо генератор постоянного тока (рис. 6.41, а), либо полупроводниковый выпрямитель (рис. 6.41, б). Такие схемы применяются одновременно и для регулирования частоты вращения двигателя, так как только в этом случае высокая стоимость источника питания окупается за счет эффекта от регулирования частоты вращения.
6.7.2. Характеристики двигателя постоянного тока
Основной характеристикой двигателя постоянного тока, определяющей его свойства в установившемся режиме, является механическая характеристика
Уравнение механической характеристики получается из (6.7)
На рис. 6.42 представлены механические характеристики при различных способах возбуждения. Механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения при небольшой размагничивающей реакции якоря ( Если размагничивающая реакция двигателя параллельного возбуждения велика (поток Ф существенно снижается при увеличении нагрузки), то механическая характеристика будет иметь положительный наклон (кривая 1¢). Такая характеристика, как правило, не позволяет получить установившийся режим.
Действительно, запишем уравнение моментов в малых приращениях
Решение этого уравнения
где С - постоянная, определяемая начальными условиями; Решение будет устойчивым ( Для постоянной нагрузки В двигателях последовательного возбуждения результирующий поток пропорционален току якоря,
а электромагнитный момент пропорционален квадрату тока якоря,
С учетом этих соотношений уравнение механической характеристики двигателя последовательного возбуждения приобретает вид
Этому уравнению соответствует кривая 2 (рис. 6.42), имеющая гиперболический характер. При Вместе с тем квадратичная зависимость электромагнитного момента от тока якоря дает важное преимущество двигателям последовательного возбуждения при перегрузках перед двигателями параллельного возбуждения, момент которых является линейной функцией тока Механическая характеристика двигателя смешанного возбуждения (кривая 3 рис. 6.42) занимает промежуточное положение. Обладая близкими с двигателями последовательного возбуждения свойствами при перегрузках, двигатели смешанного возбуждения могут работать и при малых нагрузках, что позволяет осуществить рекуперацию энергии в сеть при
|