![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая и электромеханическая характеристики
Зависимость вида w = f(M), называется механической характеристикой, а зависимость вида w = f(I) - электромеханической характеристикой. Механическая и электромеханическая характеристики определяются из уравнения:
Без учета насыщения магнитной цепи двигателя выражение принимает вид:
Из уравнения 3.3 видно, что при токе якоря IЯ ® 0, частота вращения w ® ¥, то есть двигатель нельзя пускать в ход при отсутствии нагрузки на валу якоря, когда IЯ ® 0. Механическая характеристика может быть построена в соответствии с выражением (3.3), если учесть, что:
После подстановки выражения (3.4) в уравнение (3.3) можно записать:
Следовательно, механическая и электромеханическая характеристики w = = f(M) и w = f(I) имеют гиперболический характер, как показано на рисунке 3.2. Так как при IЯ > IН на работу двигателя начинает влиять насыщение, характеристики становятся более жесткими.
Рисунок 3.2 Механические и электромеханические характеристики двигателя
В двигателях последовательного возбуждения при сопротивлении в обмотке якоря, равном RЯ» 0, верны соотношения:
То есть при изменении моментов в широких пределах мощность в двигателях с последовательным возбуждением изменяется меньше, чем в двигателях с параллельным возбуждением. Поэтому двигатели с последовательным возбуждением используются на электротранспорте (трамвай, метро, электровозы и т.д.).
|