![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы регулирования частоты вращения
Регулирование частоты вращения можно производить изменением магнитного потока с помощью шунтирования обмотки возбуждения. В этом случае величина тока возбуждения меньше величины тока якоря (IВ < IЯ) и верны выражения:
Рисунок 3.3 Рабочие характеристики двигателя постоянного тока
С учетом выражений (3.7) магнитный поток равен Ф = КФ · IВ = КФ · КШ · IЯ, а уравнение (3.3) будет иметь вид:
Увеличение сопротивления цепи якоря согласно (3.3) приводит к тому, что частота вращения уменьшается, однако более целесообразно уменьшать его понижением напряжения U сети. Регулирование напряжения U возможно осуществлять с помощью управляемого выпрямителя. Частота вращения двигателя также может изменяться путем шунтирования обмотки якоря. Тогда IВ > IЯ, КШ > 1 и частота вращения вала якоря электродвигателя меньше частоты вращения вала по естественной характеристике.
|