![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действия локомотивной бригады при возникновении пожара на МВПС.
12.8.1. Машинист МВПС обязан: · Перевести контроллер машиниста в нулевое положение; · Опустить все токоприёмники на МВПС; · Выключить выключатель управления «ВУ»; · Остановить поезд и принять меры к его удержанию на месте. При выборе места остановки машинист обязан учесть возможность эвакуации пассажиров и подъезда пожарной машины или пожарного поезда. Запрещается останавливать МВПС на и под искусственными сооружениями, в туннелях, на участках анкерного секционирования и на расстоянии менее 50 метров от них; · Подать сигнал пожарной тревоги (один длинный два коротких); · Используя поездную радиосвязь сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурной ближайшей станции для вызова пожарной помощи (пожарной команды); · Предупредить энергодиспетчера через дежурного по станции (поездного диспетчера) о недопустимости снятия напряжения в контактной сети до команды машиниста, т.к. возможно потребуется расцепка МВПС; · Убедиться в опускании всех токоприёмников и в том, что контактный провод, который может быть повреждён, не касается кузова вагонов; · Оповестить пассажиров о случившемся и высадить их из горящего вагона, а так же из других вагонов, которым угрожает опасность; · Запереть кабину, из которой производилось управление, и приступить к тушению пожара вместе с помощником машиниста, используя огнетушители, установку аэрозольного пожаротушения СОТ-УАПВ, установку тушения дизель-генераторной установки СОПТ (в соответствии с требованиями по эксплуатации данных установок), песок, воду другие подручные средства до прибытия пожарной помощи. 12.8.2. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами пожаротушения, принять меры к расцепке поезда и отводу горящего вагона на расстояние менее 50 метров исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания или сооружения. После расцепки поезда, его закрепления от ухода и изоляции горящих вагонов, локомотивная бригада при необходимости даёт заявку энергодиспетчеру через дежурного по станции (поездного диспетчера) о снятие напряжения с контактной сети (записать время в журнал ТУ-152) и до прибытия пожарной помощи продолжает тушение пожара. 12.8.3. При получении локомотивной бригадой информации о ненормальной работе приборов отопления (контакторов, печей, калориферов и т.д.) об их искрении или дымлении во время стоянки машинист обязан: до отправления с платформы послать помощника машиниста в состав для выяснения и устранения причины. 12.8.4. При получении информации об искрении или признаках пожара, во время движения поезда машинист обязан: остановить поезд, доложить о причине остановки машинистам вслед идущих поездов, ДСП ограничивающим перегон или ДНЦ. Привести в действие пневматические тормоза надёжно закрепить поезд (ручные тормозами, тормозными башмаками), обесточить все электрические цепи, кроме дежурного освещения, запереть кабину управления, и с огнетушителями проследовать в горящий вагон. 12.8.5. Тушить очаг возгорания при наличии напряжения в контактной сети разрешено не ближе 2 метров от контактного провода и не ближе 8 метров от упавшего контактного провода.
|