Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые ресурсы коммунальных предприятий по их видам






Становление института финансов коммунальных предприятий в Украине началось с внедрением в 1990 г. коммунальной формы собственности. В связи с тем, что субъектами права коммунальной собственности в Украине были определены все местные советы соответствующих административно-территориальных единиц, образовалось несколько видов коммунальной собственности: коммунальная собственность областей, городов, районов, районов в городах, сел и поселков.

Закон Украины " О собственности" определил коммунальную собственность как одну из форм государственной собственности и, таким образом, предприятия, которые находятся в собственности соответствующих административно-территориальных единиц, получили правовой статус государственных коммунальных предприятий. В Украине образовалось несколько видов коммунальных предприятий. Это государственные коммунальные предприятия коммунальной собственности областей, государственные коммунальные предприятия коммунальной собственности городов, государственные коммунальные предприятия коммунальной собственности районов, государственные коммунальные предприятия коммунальной собственности районов в городах и государственные коммунальные предприятия коммунальной собственности сел и поселков.

Принятая в 1996 г. Конституция Украины изменила правовой статус коммунальной собственности. Согласно статье 142 Конституции имущество, ресурсы, земля и средства коммунальной формы собственности являются собственностью территориальной общины. То есть это означает, что отныне собственником коммунальных предприятий является лишь территориальная община. Предприятия всех других уровней власти не входят в состав коммунальных.

Коммунальный сектор в Украине включает: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство, торговлю и общественное питание, снабжение и сбыт, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения и прочие области.

Использование финансовых ресурсов предприятий коммунальной собственности имеет свои особенности, их прибыль распределяется в порядке, определенном соответствующими местными советами в соответствии с уставами этих предприятий. Уставы утверждаются местными советами, которым принадлежат эти предприятия.

Прибыль предприятий коммунальной собственности подлежит налогообложению. Согласно закону " О бюджетной системе Украины" 100% налога на прибыль коммунальных предприятий зачисляется в бюджет местного совета того уровня, которому принадлежат эти предприятия. Местные советы могут предоставлять льготы или полностью освобождать от налогообложения предприятия коммунальной формы собственности в той части, в которой эти налоги зачисляются в соответствующие местные бюджеты.

Коммунальные предприятия в Украине имеют самостоятельные финансовые балансы, их счета не объединяются с бюджетными счетами органов местного самоуправления. Большинство учреждений, которые находятся в коммунальной собственности, является самостоятельными юридическими лицами и финансируются за счет местных бюджетов на основе смет.

Финансы коммунальных предприятий учитываются в составе финансов государственного сектора экономики. Порядок организации финансов коммунальных предприятий зависит от их организационной формы и отношений с местным бюджетом. Есть две основные формы организации финансов коммунальных предприятий. Первая группа предприятий ведет собственные финансовые балансы, имеет отделенные от местного бюджета счета. Вторая группа предприятий не ведет самостоятельных балансов, ее счета объединены со счетами местных бюджетов. Финансовое хозяйство таких предприятий выделено в так называемые присоединенные бюджеты.

Перечень групп собственных поступлений бюджетных учреждений и коммунальных предприятий, требования относительно их образования и направления использования подготовлены исходя из необходимости обеспечения надлежащего составления местных бюджетов, их выполнения и направления на определение единых подходов к образованию и использованию собственных поступлений бюджетных учреждений с учетом статей 29 и 69 Бюджетного кодекса Украины в части зачисления к доходам государственного бюджета платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет государственного бюджета, к доходам местных бюджетов собственных поступлений бюджетных учреждений, которые содержатся за счет соответствующих бюджетов, и статьи 13 этого Кодекса в части включения в специальный фонд бюджета назначений на расходы за счет конкретно определенных источников поступлений.

Собственные поступления бюджетных учреждений делятся на две группы. Первая из них - это плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями.

Эта группа создается за счет поступлений от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами. Такие поступления постоянны и обязательно планируются в бюджете.

Первая группа делится на такие подгруппы:

1) плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в соответствии с их функциональными полномочиями;

2) исполнительный сбор, взысканный государственной исполнительной службой;

3) поступления бюджетных учреждений от хозяйственной и/или производственной деятельности;

4) плата за аренду имущества бюджетных учреждений;

5) поступления бюджетных учреждений от реализации имущества.

Вторая группа - другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений. Эта группа создается за счет средств, перечисленных бюджетным учреждениям для выполнения отдельных поручений, а также благотворительные взносы, гранты и дары.

Вторая группа делится на такие подгруппы:

1) благотворительные взносы, гранты и дары;

2) средства, которые получают бюджетные учреждения для выполнения отдельных конкретных поручений от предприятий, организаций или физических лиц, от других бюджетных учреждений.

Собственные поступления бюджетных учреждений используются соответственно закону о государственном бюджете по таким направлениям: на покрытие затрат, связанных с организацией и предоставлением услуг; на организацию деятельности, а также на хозяйственные расходы бюджетных учреждений; на содержание, оснащение, ремонт имущества бюджетных учреждений; на ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и материальных ценностей, на покрытие затрат, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и лома на приемные пункты, на премирование лиц, которые непосредственно заняты сбором отходов и лома, а также на хозяйственные потребности бюджетных учреждений; по специально определенным направлениям в случае поступления таких средств.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал