![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нарушение законодательства о бюджетной системе Украины
К нарушениям законодательства о бюджетной системе Украины относятся: - использование средств государственного бюджета на цели, не предусмотренные законом о Государственном бюджете Украины, или в объемах, которые превышают границу расходов, утвержденную законодательством; - использование средств республиканского бюджета АРК, местных бюджетов на цели, не предусмотренные решениями об утверждении республиканского бюджета АРК и местных бюджетов, или в объемах, которые превышают границы расходов, утвержденных указанными нормативными актами; - не выполнение условий пропорционального сокращения расходов относительно незащищенных статей бюджета, если Верховная Рада Украины приняла решения о пропорциональном сокращении; - невыполнение условий пропорционального финансирования расходов бюджетов всех уровней; - издание органами государственной исполнительной власти и должностными лицами нормативных и распорядительных актов, которые изменяют доходы и расходы бюджета вопреки исключительной компетенции Верховной Рады Украины относительно установления обязательных платежей и расходов Государственного бюджета Украины; - несоблюдение сроков относительно бюджетного процесса; - нарушение других правил и процедур, установленных законодательством Украины относительно порядка расходования средств бюджетов, которые приводят к незаконным расходам; - неприменение мероприятий к подчиненным органам и подчиненным лицам, которые совершили указанные в этой статье нарушения. За указанные нарушения должностные лица органов государственной исполнительной власти несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансовый контроль: сущность, видовая классификация Финансовый контроль - это целенаправленная деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти и негосударственных организаций на обеспечение законности, финансовой дисциплины и рациональности в процессе формирования, распределения, использования средств централизованных и децентрализованных денежных фондов с целью наиболее эффективного социально-экономического развития всех субъектов финансовых отношений. Наряду с этим финансовый контроль оказывает содействие увеличению и накоплению средств, росту рентабельности производства, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов. Важными направлениями финансового контроля являются: своевременное и полное выполнение финансовых обязательств юридическими и физическими лицами перед бюджетом, соблюдение налогового законодательства. Финансовый контроль можно условно классифицировать по следующим критериям:
|