![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструменты бюджетного регулирования
В Украине традиционно используют такие инструменты бюджетного регулирования: 1. Собственные доходы — это доходы (налоговые и неналоговые поступления), что формируются и используются местными органами власти на подведомственной ей территории. Перечень собственных доходов в Украине законодательно не определен (кроме некоторых местных налогов и сборов). Поэтому органы местного самоуправления должны самостоятельно планировать собственные доходы и постоянно стремиться к увеличению их доли в общей сумме поступлений. Соответственно приведенной классификации процентные отчисления предусматривают поступление в местные бюджеты части общегосударственных налогов и доходов, которые взимаются на данной территории. В зависимости от размера поступлений в местный бюджет в процентном отношении (полный или частичный) общегосударственные доходы (налоги и сборы) можно разделить на закрепленные и регулирующие. 2. Закрепленные доходы — это доходы, которые целиком в определенной части закрепляются за тем или другим бюджетом. Перечень закрепленных доходов местных бюджетов Украины определяется законодательством. 3. Регулированные доходы — это доходы, которые на паевой основе распределяются между всеми звеньями бюджетной системы Украины. Перечень регулированных доходов определяется законодательством Украины о бюджетной системе и о местных органах власти. Перечень регулированных доходов уточняется в процессе принятия ежегодных законов о Государственном бюджете Украины. С инструментом регулированных доходов тесно связан еще один инструмент межбюджетных взаимоотношений - нормативы отчислений от регулированных доходов. 4. Бюджетные дотации — это трансфертные ресурсы, которые передаются из Государственного бюджета Украины местным бюджетам, или из местных бюджетов высшего административного уровня местным бюджетам низшего административного уровня бесповоротно для сбалансирования их доходов и расходов. Дотация не может иметь целевого назначения. Она может считаться одним из доходных источников местных бюджетов, которые используют ее на целые, определенные органами местного самоуправления. 5. Бюджетные субсидии — это трансфертные ресурсы, которые предоставляются из государственного бюджета местным бюджетам, или из местных бюджетов высшего административного уровня к местным бюджетам низшего административного уровня на финансирование целевых расходов. Объемы бюджетных субсидий, которые предоставляются той или другой территории, в принципе должны быть связаны с объемами ее расходов на финансирование делегированных полномочий. 6. Подбюджетной субвенцией понимают трансфертные ресурсы, которые передаются из Государственного бюджета местным бюджетам, или из местных бюджетов высшего уровня - местным бюджетам низшего административного уровня на финансирование целевых расходов и которые подлежат обязательному возвращению в случае нецелевого использования. Бюджетные субвенции необходимо направлять в местные бюджеты развития, так как они должны стать основной формой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности местных органов власти. Объемы предоставления бюджетных субвенций должны определяться для каждой территориальной единицы с учетом целей государственной региональной финансовой политики, сближения и выравнивания уровней развития отдельных регионов Украины.
|