![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций
Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, по своему экономическому содержанию также могут быть отнесены к составляющим экономического ущерба от ЧС. Как правило, это документируемые фактически осуществляемые затраты, относимые к специфическому разделу косвенного ущерба от ЧС. В соответствии со временем реализации могут быть выделены следующие три группы затрат, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС: затраты, осуществляемые до наступления ЧС, в процессе ЧС, после ЧС. Затраты, осуществляемые до наступления ЧС, - в основном это затраты на проведение превентивных мероприятий по предупреждению ЧС. Связь этого вида затрат с ущербом от ЧС (тем более конкретных ЧС) условна и носит исключительно расчетный характер, хотя сами затраты документально подтверждаемы. Учет влияния этого вида затрат аналогичен принятому в экономике учету амортизации в стоимости выпускаемой продукции. Затраты, осуществляемые в процессе ЧС, - в основном это затраты на проведение аварийно-восстановительных и спасательных работ, связанных с ликвидацией и локализацией ЧС. Этот вид затрат непосредственно связан с каждой конкретной ЧС и может быть достаточно строго документирован. На основании учета особенностей этого вида затрат высказываются предложения о целесообразности их включения в состав прямого экономического ущерба. Затраты, осуществляемые после ЧС, - в основном это затраты на ликвидацию последствий ЧС, и полное или частичное возмещение ущерба от ЧС. Этот вид затрат также непосредственно связан с каждой конкретной ЧС и может быть документирован. Учет этого вида затрат в качестве элемента экономического ущерба от ЧС может привести к эффекту двойного счета, поскольку в составе этих затрат частично повторяются элементы прямого ущерба от ЧС. В соответствии с действующей практикой на содержательном уровне затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, могут быть подразделены (конкретизированы) на следующие виды затрат: затраты на проведение поисковых работ в зонах ЧС; затраты на проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС; затраты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате ЧС; затраты на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; затраты на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца; возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации ЧС; затраты на погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате ЧС (на общую сумму не более 25% средств резервного фонда); затраты на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам; расходы на социальные выплаты лицам, пострадавшим в результате ЧС, другие виды текущих затрат (расходов) на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС; капитальные вложения, направляемые на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС. Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, осуществляются за счет средств, получаемых из разных источников финансирования: федерального бюджета; бюджетов субъектов федерации; местных бюджетов; предприятия (организации); других источников. Учитывая разнообразие видов затрат, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС, существенные различия в содержании затрат, осуществляемых до, в течение и после ЧС, разнообразие источников их финансирования, построение сводного показателя Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, (всего) носят условный и экономически малосодержательный характер. При проведении прогнозно-аналитических исследований социально-экономического развития Российской Федерации с учетом фактора ЧС, обосновании требований к бюджету Российской Федерации, выработке экономической политики и стратегии развития страны, мероприятий целевых комплексных программ необходимы учет всехуказанных выше составляющих экономического ущерба от ЧС и реализация системного подхода к проблеме. В то же время при организации практической работы по сбору статистических сведений об экономическом ущербе от ЧС и при построении форм государственной статистики экономического ущерба от ЧС необходимо ориентироваться преимущественно на документально подтвержденную на уровне организаций (предприятий) и муниципальных образований информацию.
|