Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базовый модуль № 2
Отношение. Соответствия. Функции.
Требования к знаниям и умениям Знать: а) определения понятий: - соответствия; - соответствие, обратное данному; - взаимно-однозначное соответствие; - равномощные множества; - граф соответствия; - график соответствия; - счетное множество; - бинарного отношения на множестве; - отношение эквивалентности; - отношение порядка. б) свойства: - свойства графиков взаимно-обратных соответствий; - свойства отношений: рефлексивности, антиссиметричности, транзитивности, связности. в) Теорему о взаимосвязи между отношением эквивалентности и на множестве Х и разбиением его на классы.
Уметь: - устанавливать соответствия между двумя множествами; - получать соответствие, обратное данному; - строить граф и график соответствия; - устанавливать взаимно-однозначное соответствие; - устанавливать свойства отношений; - строить графы отношений.
Тематическое планирование
Рейтинг-контроль По базовому модулю № 2 Отношение на множестве. Соответствия между двумя множествами
«3»- 60-72 балла «4»-72-85 баллов «5»-86-100 баллов. Вопросы к зачету. 1. Определение бинарного отношения. 2.Свойство рефлексивности. 3.Ссвойство транзитивности. 4.Свойство симметричности. 5.Свойство антисимметричности. 6.Свойство связанности. 7.Отношение эквивалентности. 8.Теорема о разбиении множества на попарно- непересекающиеся подмножества. 9.Отношение порядка. 10.Определение соответствия. 11.Соответствие обратное данному. 12.Взаимно- однозначное соответствие. 13.Равномощные множества. 14.Функциональное соответствие.
Примерное содержание контрольной работы
1.На множестве Х= { 5-2, 8-5, 9-7, 5-3., 6-4, 7-2}. задано отношение R:»иметь одинаковое значение». а) построить граф R. б) определить свойства в) является ли R – отношением эквивалентности, г) назовите классы эквивалентности. 2. Можно ли упорядочить множество деревьев отношением «быть выше». 3.Х= -1, 0, 1, 2, 3. Y = R. Соответствие М: «х больше чем у в 2 раза.
а) задайте М в виде упорядоченных пар, б) сформулируйте соответствие обратное данному в виде предложения с двумя переменными, в) постройте графики соответствия и соответствия обратного данному, г) верно ли, что 2 М 1; 1 М 2.
|