Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Замедление, время и путь при торможении автомобиля. Диаграмма торможения
Оценочными показателями тормозной динамичности автомобиля служат среднее замедление за период полного торможения и путь автомобиля от начала воздействия водителя на орган управления до остановки, т. е. за время полного торможения. Замедление при торможении автомобиля. Уменьшение скорости под воздействием тормозной системы за рассматриваемый промежуток времени. Замедление находится по формуле: а = ; - коэффициент сцепления; g – ускорение свободного падения. Тормозной путь автомобиля. Тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое автомобилем в течение времени полного торможения. Сумму тормозного пути и пути, проходимого за время реакции водителя, называют остановочным путем. Тормозной путь автомобиля определяется: Sт = Sс+Sн+Sуст, где Sс –перемещение автомобиля за время запаздывания тормозной системы, Sн –перемещение автомобиля за время нарастания замедления, Sуст –перемещение автомобиля за время, при котором замедление постоянно. Остановочный путь автомобиля находится по формуле: Sо =Sр+Sс+Sн+Sуст, где Sр –перемещение автомобиля за время реакции водителя. Время торможения автомобиля. Представление об изменении скорости и замедлении при торможении дает диаграмма, изображенная на рис.1.
Отрезок tр на диаграмме соответствует времени реакции водителя, в течение которого он принимает решение о торможении и переносит ногу с педали управления подачей топлива на педаль тормоза. Время реакции водителя зависит от его индивидуальных особенностей и квалификации и находится в пределах 0, 4…1, 5 с. Отрезок tпр представляет собой время срабатывания тормозного привода от начала нажатия на педаль тормоза до начала замедления. Время tпр зависит от типа тормозного привода, а также от его технического состояния и находится в пределах - гидравлические дисковые 0, 05 – 0, 07; гидравлические барабанные 0, 1 – 0, 2; пневматические 0, 2 – 0, 4 с. Отрезок tу характеризует время, в течение которого замедление увеличивается от нуля до максимального значения. Это время зависит от интенсивности торможения, нагрузки на автомобиль, типа и состояния дорожного покрытия. tуст - время установившегося замедления, с. tот – время оттормаживания, с, т.е. время между моментом начала отпускания органа управления и моментом прекращения действия тормозной силы. tо – время остановки автомобиля, т.е. время необходимое для остановки автомобиля с момента возникновения опасности до поной его остановки. Таким образом остановочное время равно: tо = tр + tпр + tу + tуст
|