Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективность различных типов тормозных систем.
Повышение максимальных и средних скоростей движения, а также увеличение плотности транспортных потоков явились причиной установления жестких требований к эффективности и надежности тормозных систем автомобилей. Измерителями при оценке эффективности рабочей тормозной системы автомобилей являются тормозной путь и установившееся замедление, а автопоездов – величина суммарной тормозной силы и время срабатывания системы. Эффективность тормозов проверяют во время дорожных испытаний автомобиля на прямолинейном горизонтальном участке дороги с коэффициентом сцепления, равным 0, 7. Скорость ветра должна быть не больше 3м/ с, а температура окружающей среды в пределах от -5 до +30º С. Выход автомобиля из коридора шириной 3, 5м и разворот его на угол более 8º при испытаниях недопустимы. Стандартом предусмотрено три вида испытаний: испытания 0, I и II. При испытаниях 0 оценивается эффективность рабочей тормозной системы при холодных тормозных механизмах, когда температура тормозного барабана или диска не превышает 100º С. При испытаниях I оценивается эффективность при нагретых тормозных механизмах, проходит два этапа: предварительный (нагрев) и основной (через 45 мин после предварительного). Испытания II проводят для определения эффективности рабочей тормозной системы при движении автомобиля по затяжному спуску. Также состоят из двух этапов: предварительного и основного. Результаты контрольных испытаний должны соответствовать нормативам эффективности тормозной системы. Эффективность стояночной тормозной системы проверяют при движении автомобиля по участку дороги с продольным уклоном, соответствующим указанному в технической характеристике данного автомобиля, но не менее 0, 25. Работу системы проверяют как на подъеме, так и на спуске. Запасную тормозную систему испытывают по методике, аналогичной методике, применяемой при испытаниях 0 рабочей тормозной системы. Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать движение полностью нагруженного автомобиля по спуску с уклоном 0, 07 и длиной 6км с постоянной скоростью. Автоматическое регулирование тормозных сил автомобиля. Повысить эффективность торможения при одновременном улучшении устойчивости автомобиля можно путем установки в тормозной системе регуляторов тормозных сил. Регулятор тормозных сил на автомобилях предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам (тормозным камерам и цилиндрам), в зависимости от действительной осевой нагрузки автомобиля. Регуляторы обеспечивают распределение тормозных сил между колесами мостов, приближающееся к оптимальному, при аварийном торможении в различных дорожных условиях вне зависимости от степени загруженности автомобиля. Благодаря установке регулятора тормозных сил устраняется преждевременная блокировка задних колес автомобиля путем снижения тормозной силы задних колес, что приведет к недоиспользованию тормозной силы колес автомобиля. Вследствие того, что соотношение тормозных сил передних и задних колес постоянно и не учитывает перераспределение веса автомобиля при торможении, одновременная блокировка колес происходит при единственном значении коэффициента сцепления. При меньших значениях коэффициента сцепления сначала блокируются передние колеса, при больших значениях блокируются задние колеса. Преждевременная блокировка колес любой оси автомобиля нежелательна, т.к. блокировка передних колес ведет к потере управляемости, а блокировка задних колес - к потере устойчивости. Все существующие регуляторы делятся на две группы: регуляторы без обратной связи и с обратной связью. Регуляторы первой группы изменяют соотношения между тормозными силами в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки автомобиля. Поэтому такие регуляторы, обеспечивая распределение сил, более или менее близкое к оптимальному, не исключают блокировки колес, а соответственно, и заноса автомобиля. Режим работы регулятора с обратной связью зависит от характера качения колеса. В начале блокировки специальные автоматические устройства уменьшают тормозной момент так, чтобы его среднее значение поддерживалось примерно на уровне максимально возможного по сцеплению при данной нагрузке на колесо. Регулятор создает оптимальную взаимозависимость давлений рабочей жидкости в передних и задних тормозах. Применение регулятора тормозных сил на автомобиле связано с некоторой потерей тормозной эффективности (на 10-15%), так как предотвращение юза задних колес достигается их недотормаживание.
|