![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановление речи у ребенка
усвоение речи ребенка происходит только через общение. Первая форма речи возникающая у ребенка это - диалог - громкая речь Потом развивается речь сопровождающая действие, таким образом у ребенка образуются глаголы. Речь эта эгоцентрическая т.е. для себя, хотя и является громкой. пример ребенок сидит и лопочет - это и есть внешняя речь. эгоцентрическая речь является переходным этапом от внешней к внутренней. Становление речи происходит в течении нескольких периодов. 1 Фонетический период - до 2х лет - когда ребенок не способен правильно усвоить звуковой облик слова, в этот период он не понимает что говорит. 2. Грамматический период - до 3х лет - когда звуковой облик усвоен, но не усвоены структурные закономерности организация высказывания. Семантический период - после 3х лет - усвоение понятийной отнесенности- например в это время ребенок может отличать машины, типа у папы машина и вот2. период первонач. овладения языком. основные характеристики развития речи ребенка в 1 год жизни со 2 полугодия жизни ребенка феномен псевдослов т.е. ребенок сам сокращает слова (вместо - маша - аша, или бабушка- ба) с 1 года до 1.5 лет - стадия слов - предложений т.е. одно слово может выполнять функцию целого предложения (буль- буль - купаться с уточкой) с 1.5 лет так же начинается стадия 2х- 3х словных предложений словарь к 2 годам достигает 250 - 300 слов к 2 годам - ребенок грамотно использует существительные, категории уменьшительности, времена и лица глаголов. Овладевает практич всей системой звуков. Увелич темп овладения речью (быстро речь).
Память Существует несколько определений памяти: 1. Память - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. 2. Память - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве. Итак, память – это очень сложный механизм, который хранит, и восстанавливает разные элементы нашего опыта. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит ее продуктивность это:
Память нельзя рассматривать в отрыве от особенностей и свойств личности. Важно понимать, что у разных людей память развита неодинаково. Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о процессах, через которые проходит любой человек чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствие ее воспроизвести. Основные процессы памяти - это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. · Запоминание - главный процесс памяти. От него зависит полнота, точность, прочность и продолжительность хранения материала и т.д. · Сохранение - процесс при котором следы памяти не исчезают, а фиксируются, даже после того как исчезают возбудители, которые их вызвали. Благодаря этому " банк информации" постоянно возрастает. · Воспроизведение - этап вспоминания или воспроизведения лежит в основе познавательных процессов. Благодаря этой фазе информация извлекается из " огромной" библиотеки" памяти. · Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Забывание может быть как полезным так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности. Позитивная функция забывания в том, что оно забирает громадный груз информации, который является ненужным, и не допускает перенагрузки памяти. Негативным забывание становится когда память стирает целые блоки информации, которые необходимы для нормальной плодотворной жизни. Существуют разные классификации видов человеческой памяти: 1. Классификация по участию воли в процессе запоминания; 2. Классификация по психической активности, которая преобладает в деятельности. 3. По продолжительности сохранения информации; По характеру участи воли память делят на непроизвольную и произвольную. 1) Непроизвольная память - запоминание происходит без всяких усилий, «автоматический». 2) Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия. По характеру психической деятельности с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную, словестно-логическую и образную. 1) Двигательная память – запоминание и сохранение, а при необходимости воспроизведение многообразных сложных движений. Эта память активно участвует в развитии двигательных умений и навыков. Все ручные движения человека связаны с этим видом памяти. 2) Эмоциональная память – память на переживания. Особенно этот вид памяти проявляется в человеческих взаимоотношениях. Как правило, то что вызывает у человека эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на длительный срок. 3) Словесно-логическая память - это разновидность запоминания, когда большую роль в процессе запоминания играет слово и логика. В данном случае человек старается понять усваиваемую информацию, прояснить терминологию, установить все смысловые связи, и только после этого запомнить материал. 4) Образная память - связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними. · Зрительная память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Люди с развитой зрительной памятью обычно имеют хорошо развитое воображение и способны «видеть» информацию, даже когда она уже не воздействует на органы чувств. · Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: речи, музыки. · Осязательная, обонятельная и вкусовая память По продолжительности сохранения информации: 1). Мгновенная память - удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без како-либо переработки информации. Часто в этом случае человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли. Это память- образ. 2). Кратко временная память - хранение информации в течении короткого промежутка времени. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память также работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В 3). Оперативная память - рассчитана на сохранение информации в течении определенного, зараннее заданного срока. После решения поставленной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти. 4). Долговременная память - способна хранить информацию в течении неограниченного срока. Это интегральная следовая форма отражения. Памяти лежит в основе любого психического процесса так же память является одной из форм организации психической жизни. Память четко делится по длительности сохранения информации уровни памяти: 1. Мгновенная память - она связана, с инерционностью органов чувств - эта память не поддается произвольному управлению. Образ мгновенной памяти не обладает константностью, это образ ощущения, а не восприятия. Мгновенная память обеспечивает слитное восприятие мира, здесь информация получается при коротких зрительных предъявлениях. 2. Кравременная память - здесь- сохраняется информация, в которой, привлечение внимание, информация сохраняется в не неизменном виде она здесь обрабатывается и интропретируется, для кратковременной памяти возможно произвольное управление с помощью повторения или символизация, объем кратковременной памяти 7 ± 2 3. Промежуточная (буферная) память- это промежуточная инстанция между кратковременной и долговременной памятью - здесь информация" сохраняется до возможности перевести ее в долговременную память. Очищение буферной памяти и категоризация информации происходит во время сна. 4. Долговременная память- это память неограниченная по объему и времени сохранения информация, но не всегда информация может быть вовремя извлечена.
|