Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и организация работы поликлиники. Показатели оценки деятельности. Современные тенденции и проблемы организации амбулаторно – поликлинической помощи населению.






Поликлиника – специализированное ЛПУ, в котором оказывается медицинская помощь приходящим больным, а также больным на дому, осуществляется комплекс лечебно – профилактических мероприятий по лечению и предупреждению заболеваний и их осложнений.

Поликлиники, в том числе:
- городская, в том числе детская;
- центральная районная;
- стоматологическая, в том числе детская;
- консультативно-диагностическая, в том числе для детей;
- психотерапевтическая;
- физиотерапевтическая.

Основные разделы работы поликлиники:

• Профилактика (включая диспансеризацию, санитарное просвещение, формирование здорового образа жизни)

• Противоэпидемическая работа (включая вакцинопрофилактику)

• Лечебно-диагностическая работа

• Реабилитационная работа

• Экспертиза временной утраты трудоспособности и наличия признаков ограниченной жизнедеятельности (инвалидности)

• Организационно-методическая работа

Примерная организационная структура городской поликлиники:

• Руководство поликлиники;

• Регистратура

• Отделение профилактики

• Лечебно-профилактические подразделения

• Вспомогательно-диагностические подразделения

Отделение профилактики

• кабинет доврачебного приема

• смотровой женский кабинет

• кабинет диспансеризации

• кабинет санитарного просвещения и гигиенического просвещения населения

Лечебно-профилактические подразделения:

• терапевтическое отделение;

• цеховое терапевтическое отделение;

• хирургическое отделение (кабинет);

• травматологическое отделение (кабинет);

• урологический кабинет

• процедурный кабинет

• отделение (кабинет) лечебной физкультуры

• кабинет инфекционных заболеваний;

• женская консультация;

• отделение реабилитации и восстановительного лечения;

• дневной стационар и стационар на дому;

• физиотерапевтическое отделение (кабинет)

• стоматологическое отделение (кабинет)

• ингаляторий;

Показатели деятельности поликлиники:

1. Укомплектованность штатов врачей: количество занятых должностей * 100% / количество штатных должностей. СУП = 100%.

2. Часовая нагрузка на врачебную должность: число посещений врачей в поликлинике / число часов на приеме в поликлинике (4 часа) * число рабочих дней в году (280 дней) * количество занятых должностей. СУП – 5 чел/ч.

3. Объем помощи на дому: число посещений участковыми терапевтами больных дому * 100% / число посещений жителями района участковых терапевтов в поликлинике + число посещений терапевтами больных на дому. СУП = 20-25%.

4. Полнота охвата периодическими осмотрами: число осмотренных лиц * 100% / число подлежащих периодическими осмотрам. СУП = 100%.

5. Полнота охвата диспансеризацией больных: число больных, состоящих на диспансерном учете на начало года + вновь взятые учет в течение года – ни разу не явившиеся на учет в течение года * 100% / общее число зарегистрированных больных. СУП= 80-90%.

6. Своевременность взятия больных на диспансерный учет: число больных, взятых на учет в течение года * 100% / число больных с впервые установленным диагнозом. СУП= 90-100%.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал