![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология обучения и развития персонала.
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию. Технологии обучения тесно связаны с определением базовой потребности в обучении персонала. В качестве основных потребностей выступают следующие: · Подготовка сотрудников к работе в рамках стандартных внутриорганизационных технологий. · Командообразование. Цель такого обучения – создание единой команды. · Развитие структуры профессиональной деятельности сотрудников. Данная потребность обусловлена развитием организации и связанной с ним необходимостью изменения способов взаимодействия сотрудников. · Управленческая подготовка. Цель обучения – формирование у реальных руководителей и представителей кадрового резерва навыков управления. · Подготовка к организационным инновациям. Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала. Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения. Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Как будет происходить обучение определяется в основном тем, какие методы обучения будут использованы: 1)Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке. 2)Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Развитие персонала — система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры. Развитие персонала включает следующий комплекс мер: · профессиональное обучение; · переподготовка и повышение квалификации кадров; · ротация; · делегирование полномочий; · планирование карьеры персонала в организации. Цели развития персонала: · повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации · повышение эффективности труда; · снижение текучести кадров; · подготовка необходимых руководящих кадров; · воспитание молодых способных сотрудников; · достижение большей независимости рынка труда; · адаптация к новым технологиям; · рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.
|