Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование и использование бюджета Пенсионного фонда РФ. Пути его дальнейшего совершенствования.
Пенсионный фонд(ПФР) основным источником средств ПФР являются поступления от Есн, устанавливаются следующие базовые ставки в части зачисления в Федеральный бюджет за счет которого производятся отчисления в ПФ. -20% для налогоплательщиков работодателей; -15, 8% устанавливается для налогоплательщиков работодателей, занятых производством с/х продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; -7, 3% для налогоплательщиков не работодателей; -5, 3% устанавливается для адвокатов. Средства ПФ направляются на выплату песий по возрасту за выслугу лет, пенсии военнослужащим, инвалидам, материальная помощи престарелым, пособий на детей в возрасте от 1, 5 до 6 лет. ПФР обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных ПФР; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; организацию ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР и др. В соответствии со ст. 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ подлежат зачислению следующие доходы: налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60%; неналоговые доходы (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; недоимки, пени, штрафы по взносам в ПФ РФ; доходы от размещения средств ПФ РФ); безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФ РФ, прочие поступления). Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений ПФ в части, зачисляемого в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в полном объеме в бюджет Пенсионного фонда и расходуются: на возмещение недостатка средств Пенсионного фонда на выплату страховой части трудовой пенсии; на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год. В РФ установлены следующие виды трудовых пенсий: 1) по старости; 2) по инвалидности; 3) по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: базовой; страховой; накопительной. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей: базовой; страховой. Финансируют выплату базовой части трудовой пенсии за счет сумм взносов в ПФР, а страховой и накопительной частей трудовой пенсии — за счет средств ПФР. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФР, учитывают на его индивидуальном лицевом счете. Расходы бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ и направляются на: выплату в соответствии с действующими на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов; другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. Реформа этапы 2007 Началась реализация программы по предоставлению материнского (семейного) капитала. Владельцы сертификатов на материнский капитал получили возможность переводить весь или часть капитала на формирование пенсионных накоплений трудовой пенсии. 2008 С 1 октября запущена программа по государственному софинансированию трудовой пенсии. Участнику программы, осуществивший взнос на свой пенсионный счет в размере не менее 2 тыс. руб., государство стало за счет Фонда национального благосостояния перечислять на этот же счет такую же сумму, но не больше 12 тыс. руб. Для лиц пенсионного возраста, не заявивших о получении пенсии размер софинансирования со стороны государства составляет 4-кратный размер, но не более 48 тыс. руб. 2010 С 1 января Единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами. Вместо Федеральной налоговой службы администратором взносов в ПФР и ФОМС назначен Пенсионный фонд Российской федерации. Проведена крупнейшая валоризация пенсии (переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом советского трудового стажа), что повысило пенсию действующим пенсионерам в среднем на 46%.
|