Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для домашней работы
Выполненное задание необходимо сдавать на проверку в письменном виде до начала семинарского занятия.
Тема 8 Совокупный спрос и совокупное предложение Количество часов аудиторной работы – 6 часов. Самостоятельная работа – 2 часа. Программные требования: Совокупный спрос. Сущность совокупного спроса и его отличие от индивидуального спроса. Кривая совокупного спроса. Ценовые (эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок) и неценовые факторы спроса; их влияние на кривую совокупного спроса. Совокупное предложение и его кривая. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Совокупное предложение в коротком и долгом периоде. Кейнсианская и неоклассическая трактовка поведения совокупного предложения. Кейнсианский, промежуточный и классический отрезки кривой совокупного предложения. «Совокупный спрос - Совокупное предложение» (AD-AS) как модель экономического равновесия. Равновесные цены и равновесный уровень производства. Механизм достижения равновесия на отдельных отрезках кривой совокупного предложения. Изменения в равновесии, вызванные шоками совокупного спроса, шоками совокупного предложения.
План практического занятия 1. Совокупный спрос, его ценовые и неценовые факторы. 2. Совокупное предложение, его классическая и кейнсианская модели. 3. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение». Индивидуальные задания 1. Долгосрочное макроэкономическое равновесие и его факторы. 2. Классическая модель макроэкономического равновесия и возможности ее реализации в современной экономической политике государства. 3. «Шоки» спроса и предложения и стабилизационная политика государства. Самостоятельное изучение разделов темы. 1. Оценка итогового эффекта действия неценовых факторов на совокупный спрос и совокупное предложение. 2. Объяснение формы кривой совокупного предложения на основе анализа рынка труда. 3. Причины относительной «жесткости» номинальных величин в коротком периоде. 4. Возможности корректировки цен в реальной экономике. 5. Совмещение классической и кейнсианской моделей совокупного предложения.
Кейс 8.1 Великая депрессия: динамика цен и реальный выпуск Кейс 8.2 «Горячая Хакассия-2015»: шоки лесных пожаров Кейс 8.3 Санкции и антисанкции: последствия для экономики России Литература. Базовый учебник: 1. Макроэкономика: учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина и др.; под ред. С.Ф. Серегиной. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – гл. 3. Основная литература : 1. Основы макроэкономики: учеб. пособие / Е.А.Давыдова, С.Ф.Серегина, Л.В.Солдатова и др.: НИУ ВШЭ. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 320 с. – гл. 4. 2. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: учеб. пособие для академического бакалавриата / А.В.Аносова, И.А.Ким, С.Ф.Серегина и др.: под ред. С.Ф.Серегиной. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 174 с. – гл.3. Дополнительная литература: 1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В.Ломоносова. – 6-е изд. – М: Изд-во «Дело и Сервис», 2004. – 448 с. – Гл. 4. 2. Бернанке Б., Фрэнк Р. Экономикс: Экспресс-курс/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – Гл. 20. 3. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд. – М: Дело, 2002. – 472 с. – Гл. 1.3, с. 24-30. 4. Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс: Учебник для вузов/ Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2011. – Гл. 16, С. 674-727. 5. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 4-е изд. Пер. с англ. А.Смольского, О.Табеловой. - СПб.: Питер, 2009. - 672 с. – Гл. 23, 24. Литература к кейсам: 1. Долан Э. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – М., 1991. – с.294 Проблемные вопросы для обсуждения 8.1. Как можно представить уравнение кривой совокупного спроса? Чем объясняется ее отрицательный наклон? 8.2. Почему с кейнсианской точки зрения кривая совокупного предложения будет горизонтальной линией? 8.3. Почему долгосрочная кривая совокупного предложения вертикальна? Каков механизм поддержания полной занятости в экономике в долгосрочном периоде? 8.4 Какое влияние окажут следующие факторы на положение кривых совокупного спроса и совокупного предложения? а) снижение уровня процентной ставки; б) рост ставок подоходного налога; в) увеличение предложения денег в экономике; г) появление новых технологий; д) рост уровня заработной платы; е) рост цен на энергоносители; ж) уменьшение расходов на оборону; з) рост государственных расходов на охрану здоровья. 8.5. Покажите на графиках влияние шоков совокупного спроса и совокупного предложения: а) В стране несколько иностранных фирм запустили в действие большие заводы; б) С целью уменьшения инфляции правительство повышает ставку налога на недвижимость; в) Правительство провозглашает «войну с бедностью». Увеличиваются расходы на образование, охрану здоровья, обеспечения потребностей бедных слоев населения. 8.6. Покажите на графиках изменение равновесного уровня цен и равновесного объема производства для каждой ситуации: а) Принят закон про сокращение налогов для среднего класса; б) С целью сбалансированности бюджета правительство увеличивает ставки налогов и уменьшает трансфертные платежи; в) Открытие новых газовых месторождений вызывает снижение цен на газ. 8.7. В чем проявляется связь денежного рынка с рынком ценных бумаг? Какое влияние эта связь оказывает на равновесие рынка?
|