Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические аспекты Походная экипировка
«ДЫШАЩИЕ» ТКАНИ
Эффективность чудо мембран типа Gore Тех применительно к мотопутешествиям обсуждается очень широко, и многие счи- тают, что их сильно переоценивают. Неви- димая мембрана с микропорами вшивает- ся в виде прослойки в материал, из которого сшита куртка, выпускает водя- ные пары — конденсат, образующийся, когда человек потеет, при этом чудесным образом не впускает воду (т. е. дождь) ■
Но дело в том, что, для того чтобы «ды- шащая» ткань начала работать, внутри курт- ки должен образоваться определенный уро- вень «термодинамического давления» и теп- ла, чтобы пары достигли «скорости убега- ния». Такая тепловая энергия легко образу- ется, когда ты, например, несешься вверх по Нанга Парбат с детенышем гиппопотама на руках, но никак не при езде на мотоцикле.
Так что, срабатывает эта система не всегда, часть конденсата может оставаться внутри, а вода протекать снаружи, если в конструкции есть ошибки или мембрана повреждена.
Одно точно: важно, чтобы одежда из «дышащей» ткани всегда была чистой, ее верхний слой нужно обрабатывать водоот- талкивающим средством типа ScotchGuard или Nik Wax. Это не даст воде просочить- ся через этот верхний слой, «блокирую- щий» таким образом испарительные поры мембраны.
Но в целом, даже если они срабатыва- ют только частично, по сравнению с одеж- дой из непромокаемой ткани или ПВХ, одежда из «дышащих» тканей для путеше- ственника подходит очень хорошо, даже при ее высокой стоимости.
Брюки — альтернатива джинсам
Для брюк главное — чтобы они были удобными и хорошо защищали, кар- маны здесь не так важны. Кожаные штаны имеют очевидное преимуще- ство: они долго не изнашиваются и хорошо выглядят, даже если сильно грязные. Не покупай дешевую тонкую кожу; выбирай мягкую воловью, с цельнокроеной штаниной (никаких швов на коленях быть не должно) — фактор, сильно повышающий цену. Имей в виду, что кожаные штаны со временем растянутся, а из за того что они тяжелые, тебе придется носить ремень, еще лучше — крепкие подтяжки, иначе паховый шов при беско- нечных закидываниях ноги на мотоцикл рано или поздно разойдется.
Но кожаные штаны не самый подходящий вариант в поездке в жаркие страны, особенно во влажные джунгли с множеством речек, которые нуж- но пересечь. Нейлон в этих условиях также неидеален, а вот пара штанов для мотокросса — самое то: они хороши при езде по грязи, имея все нуж- ные подкладки, ноские, при этом легкие и быстро сохнут. Нужная вещь и защитные наколенники, для которых у штанов большинства марок есть специальные внутренние карманы. Даже если в аварии они тебя и не спа- сут, делать на коленках ремонт будет гораздо удобнее.
Выбор неброских цветов будет, конечно, небогат, тебе придется поис- кать, чтобы найти что нибудь, что не пугает лошадей. Покупай штаны, ко- торые можно будет носить хоть до потери пульса. AST 1 или ST 5 от Alpine Star свободнее, чем их более тесные версии MX, имея тот же дизайн и воз- можность вставки подкладки.
Обувь и перчатки
Не пожалей денег на пару крепких ботинок, которые выдержат испыта- ние дорогой и защитят ноги на тех участках, где ими придется помогать. Чем лучше ты готов к таким мелким дорожным неприятностям, тем боль
|