Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как добыть запчасти
Господа Honda, Suzuki и Yamaha, может, и продают свои мотоциклы на каждом углу мира, но это не значит, что запчасти для твоей европейской/американской моде- ли, не говоря уж о BMW, Aprilia и т. д., ты сможешь найти и где нибудь в отдален- ных местах.
Увидев однажды в Бангкоке, как тай- ский продавец запчастей запихивает себе в карман мой поршень, вскакивает на свой мопед и исчезает в потоке машин, я решил бросить такое неблагодарное дело, как по- иск здесь поршневых колец, которые, «возможно», подойдут, наплевать на расхо- ды и выписать нужные мне детали напря- мую из Англии. Последовавшая за этим че- реда проблем, причем со стороны людей, которые должны во всем этом разбираться (это же их работа, в конце концов) стала са- мым тяжелым испытанием за все путеше- ствие. Получение поршневого пальца для популярного XR400 заняло два месяца!
Если тебе приходится заказывать зап- части на родине, учитывай следующее, что- бы минимизировать риск их многонедель- ного или даже многомесячного ожидания:
• Перед отъездом найди одного, а лучше двух поставщиков запчастей, специализи- рующихся именно на твоей модели. Учти, что крупные представительства, работаю- щие по лицензии, чаще продают запчасти для последних супер пупер байков, чем для старых верных «железных коней».
• Позвони им и расскажи, что ты собира- ешься сделать и куда поехать. Поинтере- суйся, могут ли они доставить запчасти в другие страны и делали ли они это раньше.
• Каковы их запасы. Некоторые компа- нии утверждают, что у них есть все, но на деле оказывается, что это далеко не так.
• Если нужной детали у них не окажется, где они ее возьмут. Некоторые британские дилеры, например, привозят запчасти из Европы, что требует больше времени.
• Получи всю контактную информацию, особенно электронный адрес, номера те- лефона и факса, имя человека для кон- такта.
• Тщательно осмотри свой мотоцикл. Есть ли детали, которые постоянно «летят» или их трудно добыть? Возможно, тебе пона добится сделать предварительный заказ на эту деталь.
• Заказывая деталь из за границы, поль- зуйся курьерскими службами: DHL, FedEx и др. Обычная почта, возможно, и предоставляет услуги по отправлению и получению, но, столкнувшись с тамож- ней, она, скорее всего, останется в ее недрах.
• Курьерские службы обычно предлага- ют услугу по таможенной очистке, но хотя они и стоят дороже, подумай, во что обой- дется потеря времени, денег и просто нер- вов за недели ожидания, и окажется, что оно того стоит.
• Готовься к худшему. К сожалению, ве- лика вероятность, что где то в этой цепоч- ке может произойти сбой. Не считай само собой разумеющимся, что если ты пла- тишь деньги, то все будет сделано как на- до. Всегда давай самые подробные инст- рукции и следи за исполнением своих ука- заний. Помни: «Допущение — мать всех непоняток».
• У большинства курьерских служб име- ется онлайновая система отслеживания груза — пользуйся ею! Как только твоя посылка въезжает в страну, немедленно свяжись с ближайшим офисом твоего ку- рьера, лучше всего явись туда лично, со всеми соответствующими документами.
• Если ты заказываешь б/у деталь, преду- преди, чтобы она была очищена от масла, урана, спор сибирской язвы и прочего, что можно было бы посчитать «опасны- ми». Авиакомпании очень серьезно отно- сятся к любым закрытым пакетам.
• Попроси своего поставщика запчастей уменьшить стоимость предметов в счете, чтобы снизить пошлину, которую тебе придется заплатить. Но сильно не увле- кайся — таможенники тоже не дураки.
Если все идет наперекосяк, не убивайся. Постарайся сохранять спокойствие, улы- байся и напомни себе, что ты пережива- ешь самое увлекательное приключение в жизни.
Приведенные выше рекомендации, вероятно, покажутся кому то преувели- ченными, но все они основаны на реаль- ных жизненных ситуациях, в которых лю- ди просто рвали на себе волосы. Несколь- ко часов подготовки перед отъездом могут сберечь гораздо больше времени в пути. Ричард Вирр
|