Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приготовление пищи, еда и питье 127






нератор вообще можно заменить), или рискни, с надеждой, что печка не
сломается, пока ты не вернешься домой. Возить «белое топливо» с со-
бой — мысль не слишком удачная, зачем тебе лишний груз. Лучше всегда
по возможности заправляй мотоцикл неэтилированным бензином, а печ-
ку — «белым топливом», прежде чем забраться в такую глухомань, где
бензин будет только этилированный.

От низкокачественного топлива твоя печка, может, будет немного ис-
крить и дымить, пока не нагреется, но имей в виду, что бензиновые печки
дают гораздо больше тепла, чем работающие на бутане, а так как они ра-
ботают под давлением, то и ветер им не помеха. Экраны от ветра, прилага-
емые к большинству печек, довольно таки неэффективны, так что
сооружай ветрозащиту из багажа — и печка будет греть лучше, и топливо
сэкономишь.

Если производитель заявляет, что печка работает на многих или двух
видах топлива, то это или просто игра слов (т. е. печка работает и на этили-
рованном, и на неэтилированном бензине — тоже мне, большое дело!), и
есть не что другое, как постоянная возня с заменой сопел. В пути тебе по-
надобится обычная бензиновая печка, а не какое то чудо техники, кото-
рое, как говорит реклама, будет работать и на дизеле, и на керосине, и на
«белом топливе» — да хоть на апельсиновом соке.

Печку «Coleman 533» я вожу с собой уже много лет (на рынках неко-
торых стран эту модель переименовали в «Sportster»): в инструкции гово-
рилось, что она работает только на «белом топливе» и неэтилированном
бензине, но в моих путешествиях эта печка прекрасно работала и на том,
что можно было добыть в Африке, плюс периодически дома я ее прока-
ливал на неэтилированном бензине. Генератор я еще не менял ни разу,
но слышал, что если он забьется, можно будет просто вынуть внутрен-
нюю трубку, прочистить ее или вообще выбросить, так пламя просто бу-
дет еще сильнее. Чтобы включить печку, нужно просто подкачать топли-
во, повернуть регулятор и зажечь огонь. Простота в применении —
главное качество для любого рода походного оборудования. Это подво-
дит нас к тому, что я называю «краснобутылочные» печки, которые про-
изводят многие фирмы: это такие печки, у которых топливная емкость
(обычно красная) присоединяется шлангом или трубкой к компактной
горелке. Такие печки, мне кажется,
довольно таки компактны, но тре-
буют некоторых усилий при сбор-
ке. Я сам испытал модель «Optimus
Nova», в которой топливо струей
впрыскивается из прикрепляемого
сбоку коннектора, и видел, как ра-
ботают новые печки MSR, брызгающиеся топливом и забивающиеся через пару часов, да так, что даже чистка и замена деталей не помогает. Я слышал и положительные отзывы о «краснобутылочных» печках, но не будем забывать и о том,



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал