Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приготовление пищи, еда и питье 127
нератор вообще можно заменить), или рискни, с надеждой, что печка не сломается, пока ты не вернешься домой. Возить «белое топливо» с со- бой — мысль не слишком удачная, зачем тебе лишний груз. Лучше всегда по возможности заправляй мотоцикл неэтилированным бензином, а печ- ку — «белым топливом», прежде чем забраться в такую глухомань, где бензин будет только этилированный.
От низкокачественного топлива твоя печка, может, будет немного ис- крить и дымить, пока не нагреется, но имей в виду, что бензиновые печки дают гораздо больше тепла, чем работающие на бутане, а так как они ра- ботают под давлением, то и ветер им не помеха. Экраны от ветра, прилага- емые к большинству печек, довольно таки неэффективны, так что сооружай ветрозащиту из багажа — и печка будет греть лучше, и топливо сэкономишь.
Если производитель заявляет, что печка работает на многих или двух видах топлива, то это или просто игра слов (т. е. печка работает и на этили- рованном, и на неэтилированном бензине — тоже мне, большое дело!), и есть не что другое, как постоянная возня с заменой сопел. В пути тебе по- надобится обычная бензиновая печка, а не какое то чудо техники, кото- рое, как говорит реклама, будет работать и на дизеле, и на керосине, и на «белом топливе» — да хоть на апельсиновом соке.
Печку «Coleman 533» я вожу с собой уже много лет (на рынках неко- торых стран эту модель переименовали в «Sportster»): в инструкции гово- рилось, что она работает только на «белом топливе» и неэтилированном бензине, но в моих путешествиях эта печка прекрасно работала и на том, что можно было добыть в Африке, плюс периодически дома я ее прока- ливал на неэтилированном бензине. Генератор я еще не менял ни разу, но слышал, что если он забьется, можно будет просто вынуть внутрен- нюю трубку, прочистить ее или вообще выбросить, так пламя просто бу- дет еще сильнее. Чтобы включить печку, нужно просто подкачать топли- во, повернуть регулятор и зажечь огонь. Простота в применении — главное качество для любого рода походного оборудования. Это подво- дит нас к тому, что я называю «краснобутылочные» печки, которые про- изводят многие фирмы: это такие печки, у которых топливная емкость (обычно красная) присоединяется шлангом или трубкой к компактной горелке. Такие печки, мне кажется, довольно таки компактны, но тре- буют некоторых усилий при сбор- ке. Я сам испытал модель «Optimus Nova», в которой топливо струей впрыскивается из прикрепляемого сбоку коннектора, и видел, как ра- ботают новые печки MSR, брызгающиеся топливом и забивающиеся через пару часов, да так, что даже чистка и замена деталей не помогает. Я слышал и положительные отзывы о «краснобутылочных» печках, но не будем забывать и о том,
|