Практические аспекты езда вдали от шоссе
на такой скорости колеса едва касаются земли, и сила сцепления очень ма- ла. На прямой дороге это не важно, но на повороте можно улететь в кювет.
В богатых странах ухабистые дороги время от времени ровняют, но «медовый месяц» длится только пару недель. В развивающемся мире грей- дер появляется на дорогах где то раз в год.
Приятная сторона в том, что мотоцикл гораздо уже машины. По краям дороги волны становятся меньше или вовсе исчезают, хотя редко дальше, чем на несколько метров. В конце концов, ты будешь вилять туда сюда в поиске тропинки получше. На равнине можно избежать ухабов, несясь с гораздо большим комфортом и свободой возле дороги, но на практике та- кое счастье выпадает редко.
У выбоин есть одно маленькое приятное качество. Если ты потеряешь- ся, выбирай самую раздолбанную дорогу, потому что именно по ней чаще всего проходит транспорт. Случается, в пустыне, когда думаешь, что поте- рялся, ничто не радует так, как ухабы на пути, они означают, что ты вер- нулся на главную дорогу, с которой, возможно, нечаянно сбился.
Но вообще выбоины — всего лишь нежелательный спутник внедо- рожной езды, который лучше всего сочетается с шипованными приспу- щенными шинами, хорошим подрамником, удобным сидением и крепким ремнем безопасности. Даже при леденящем душу подъеме в Алжирских горах Хоггар на перевале Ассекрем, худшие зубодробитель- ные промежутки длятся не больше 20 минут. Никто не знает, почему вы- боины периодически сглаживаются, зато есть шанс отдохнуть перед следующей пыткой.
Когда дорога ухудшается, вставай
Езда стоя, наверное, самая важная техника, которую следует освоить каж- дому новичку, потому что когда ты стоишь:
• Сотрясения подвески проходят через твои ноги, а не спину.
• Байк гораздо легче контролировать.
• Ты становишься выше и видишь дальше.
Вопреки впечатлению, стоя ты не теряешь, а скорее, повышаешь устой чивость. Твой вес передается ниже, через подошвы ног, а не через сед- ло, когда ты сидишь. Вот почему участники мотокроссов всегда пре- одолевают самые коварные отрезки пути, стоя на ногах.
Встав, легонько сожми бак коле- нями, чтобы обеспечить телу допол- нительную поддержку и не дать мотоциклу прыгать между ног.
В таких случаях помогают про- кладки сбоку на баке или на штанах.
Как только приспособишься ез- дить, вставать будешь инстинктивно, как и вытягивать ногу на скользком повороте. Ты поймешь, что необязательно всегда вставать прямо, иногда достаточно просто наклониться вперед и опереться на руль, чтобы
|