![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные разделы работы участкового врача-терапевта. Основная документация в работе участкового врача. Показатели деятельности. Методика вычисления.
Приемы в поликлинике и посещения на дому терапевтом ведутся в соответствии с графиком, который должен обеспечить доступность медицинской помощи, в том числе в праздничные и выходные дни. В графике предусмотрены часы амбулаторного приема больных, помощь на дому, профилактическая и другая работа. Участковый терапевт является, как правило, первым врачом, к которому обращается население участка за медицинской помощью. Основные разделы работы участкового врача-терапевта - он обязан обеспечивать: - своевременную квалифицированную терапевтическую помощь в поликлинике и на дому - своевременную госпитализацию терапевтических больных с обязательным обследованием их при плановой госпитализации - в необходимых случаях консультацию больных заведующим отделением, врачами других специальностей - экспертизу временной нетрудоспособности - организацию и проведение комплекса мероприятий по диспансеризации - выдачу заключений проходящим медосмотр - организацию и проведение профилактических прививок и дегельминтизации населения - экстренную медицинскую помощь больным независимо от их места жительства Основная документация в работе участкового врача: - медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у - контрольная карта диспансерного наблюдения ф.030/у - талон на прием к врачу ф. 025-4/у - книга записи вызовов врача на дом ф. 031/у - справка для получения путевки ф. 070/у -санаторно-курортные карты - статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов ф. 025-2/у - направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты ф. 028/у - экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку ф. 058/у - справки и листы о временной нетрудоспособности и др. Показатели деятельности участковых терапевтов и методика их вычисления – см. вопрос 64). Противоэпидемическая работа поликлиники. Роль поликлиники в профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, СПИДа. Кабинет инфекционных заболеваний поликлиники, задачи. Связь в работе с Центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Противоэпидемическая работа поликлиники. Профилактика инфекций. При посещении больного на дому или во время амбулаторного приема врач может встретиться с инфекционным заболеванием или заподозрить его (острый вирусный гепатит, кишечные инфекции, инфекционный мононуклеоз, менингококковая инфекция, СПИД, «детские» инфекции и др.). Большинство инфекционных заболеваний требует как можно быстрой и правильной диагностики, т. к. представляют опасность не только для самого больного в плане тяжести течения и исходов, но и для окружающих из-за возможности распространения инфекции, поэтому участковый терапевт должен обладать глубокими и прочными знаниями в области инфекционной патологии, уметь хорошо собрать эпидемиологический анамнез, знать тактические вопросы при выявлении инфекционного больного. Поставив диагноз или заподозрив у пациента инфекционное заболевание, врач немедленно сообщает по телефону ЦГиЭ паспортные данные о больном, о предполагаемом диагнозе, о своем решении в отношении госпитализации или лечения больного на дому. ЦГиЭ сообщает на дезинфекционную станцию о случае инфекционного заболевания, необходимости выслать за больным санитарную машину для транспортировки его в инфекционный стационар и о дезинфекции в очаге. Участковый врач заполняет экстренное извещение (форма 058/у), в котором обязательно отмечает номер наряда (номер, под которым в ЦГиЭ зарегистрировано данное сообщение, и который называется врачу после его информации о больном в данное учреждение). О случае инфекционного заболевания врач информирует заведующего терапевтическим отделением и врача-инфекциониста, сдает экстренное извещение в инфекционный кабинет, где данные из него вносятся в журнал учета инфекционных заболеваний (форма 060/у). При необходимости больной консультируется врачом-инфекционистом. Обязательно госпитализируются в инфекционный стационар больные с тяжело протекающими инфекционными заболеваниями, вирусным гепатитом, менингококковой инфекцией, дифтерией, СПИДом, острыми кишечными инфекциями (по эпидемиологическим показаниям – пищевики и др. декретированные контингенты). В случае легких инфекционных заболеваний участковый терапевт совместно с врачом-инфекционистом организует соответствующее обследование и лечение на дому, а ЦГиЭ проводит эпидемиологическое обследование очага. Оставляя больного дома, участковый терапевт делает все необходимое для максимальной изоляции его от окружающих, объясняет больному и проживающим с ним лицам эпидемическую опасность и меры ее профилактики. При этом в обязанности участкового врача входят динамическое наблюдение за состоянием пациента, контроль за соблюдением режима и назначений, а также наблюдение за всеми лицами, контактировавшими с заболевшими (в течение инкубационного периода данной инфекционной патологии). Объем и продолжительность работы участкового терапевта (совместно с участковой медицинской сестрой и эпидемиологом) в инфекционном очаге зависит от конкретного заболевания. Правила работы в инфекционных очагах должны быть записаны в памятку и храниться в папке участкового врача. После окончания случая инфекционного заболевания, когда диагноз подтвержден бактериологически и/или серологически, повторно заполняется экстренное извещение (форма 058/у) с пометкой " о подтверждении диагноза" и указанием номера наряда (того самого, под которым зафиксировано в ГЦГиЭ начало данного случая) и отсылается в ЦГиЭ. Если диагноз инфекционного заболевания не подтвердился, то на отсылаемом в ГЦГиЭ извещении делается пометка " об изменении диагноза" и указывается заключительный диагноз. Отметки о заключительных диагнозах делаются также в журнале инфекционных заболеваний (форма 060/у). Если пациент был госпитализирован в инфекционный стационар, то экстренные извещения в ЦГиЭ с заключительным диагнозом отсылаются лечащим врачом стационара. Основные задачи кабинета инфекционных заболеваний: - обеспечение своевременного и раннего выявления и лечение инфекционных больных; - обеспечение квалифицированной консультативной помощи по диагностике и лечению больных инфекционными и паразитарными заболеваниями; - изучение и анализ динамики инфекционной заболеваемости; - диспансерное наблюдение реконвалесцентов, бактерионосителей; - пропаганда знаний по профилактике инфекционных заболеваний. Порядок получения и хранения прививочных препаратов. В ЦГЭ по получении заявок составляется сводный уточненный план профилактических прививок на данный год на все лечебно-профилактические учреждения района. Поликлиника получает бакпрепараты из ЦГЭ в соответствии с поданной заявкой. Вакцины должны находиться на строгом учете и храниться при определенных условиях, регламентированных инструкциями, прилагаемым к каждому препарату. Основная документация кабинета инфекционных заболеваний и связь с ЦГЭ: а) учетная: - контрольная карта диспансерного больного 030/у; - экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку 058/у; - журнал учета инфекционных заболеваний 060/у; - журнал учета профилактических прививок 064/у. б) отчетная: - отчет о профилактических прививках ф. №5 – представляется в ЦГЭ; - отчет о движении прививочных препаратов ф. №20 – представляется в ЦГЭ; - отчет о движении инфекционных заболеваний; - отчет об обследовании больных на дифтерию – представляется в ЦГЭ. Отделение медицинской реабилитации поликлиники, структура, задачи. Принципы, методы медицинской реабилитации. Порядок направления больных на реабилитацию. Индивидуальная программа реабилитации. Отделение медицинской реабилитации, в соответствии с приказом МЗ РБ №13 от 25.11.93, создается на базе функционирующего отделения восстановительного лечения и профилактики в любой поликлинике независимо от численности населения. Возглавляет отделение – заведующий врач-реабилитолог. Структура ОМР - включает следующие кабинеты: - лечебной физкультуры - механотерапии - массажа - дневной стационар - отделение восстановительного лечения. Задачи отделения медицинской реабилитации: - оценка последствий заболеваний и травм и качества диагностического процесса, реабилитационного потенциала больного; - своевременная формирование индивидуальных программ реабилитация больных и инвалидов; - использование комплекса всех необходимых методов восстановительного лечения; - непрерывность, преемственность, индивидуальный подход при проведении реабилитационных мероприятий - оценка эффективности реабилитации, трудовые рекомендации Порядок направления больных в ОМР: прием больных и отбор на реабилитацию осуществляется врачебно-консультативной реабилитационной комиссией поликлиники (заведующий ОМР, врач, психотерапевт, иглорефлексотерапевт), врачами-реабилитологами. В отделение принимаются больные после острого периода заболевания, а также инвалиды с индивидуальными программами реабилитации. Больного осматривают, анализируют " Медицинскую карту амбулаторного больного" и составляют индивидуальную программу реабилитации (ИПР), которая заносится в журнал комиссии и в специальную реабилитационную карту единого образца для всех амбулаторных учреждений. ИПР определяет конкретные объемы, методы и сроки проведения реабилитационных мер, является документом, обязательным для исполнения соответствующими ЛПУ. На руки больному выдается процедурная карта в отделение физиотерапии и зал ЛФК, в которой делаются отметки о прохождении процедур. Если больной нуждается в дополнительном медикаментозном лечении, он может быть оформлен в дневной стационар. Медицинская реабилитация - процесс, направленный на восстановление и компенсацию медицинскими и другими методами функциональных возможностей организма человека, нарушенных вследствие врожденного дефекта, перенесенных болезней или травм Основная цель медицинской реабилитации – предупреждение инвалидности, восстановление и продление активной жизнедеятельности, социальной интеграции и обеспечение приемлемого качества жизни. Максимальная задача – достижение полного уровня социально-бытового обслуживания; минимальная задача – повышение способности больного к самообслуживанию. Принципы медицинской реабилитации: а) раннее начало б) непрерывность в) этапность (стационарный этап, поликлинический этап и санаторно-курортный этап) г) преемственность д) комплексный характер реабилитации е) индивидуальный подход. Методы медицинской реабилитации: - психотерапия (с учетом личностных особенностей и психологической установки больного) - физические методы (ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, собственно физиотерапевтические процедуры, иглорефлексотерапия, акупрессура и др.) - медикаментозные методы (прежде всего это патогенетические средства и средства, активизирующие защитные силы организма, в общем процессе реабилитации им отводится достаточно скромная роль) - реконструктивные и органосохраняющие операции - протезирование и ортезирование (использование ортопедических приспособлений для биомеханической коррекции поврежденных собственных конечностей) - диетотерапия - " терапия занятостью" и профессиональная трудотерапия (чтобы больной меньше лежал и " уходил" в болезнь, а активней включался в бытовую, посильную профессиональную деятельность, общался с людьми и т.д.) В организации медицинской реабилитации выделяют 2 направления: 1. интеграция реабилитации в лечебном процессе; 2. создание службы медицинской реабилитации (с 1993 г.), в ней выдел. 2 типа учреждений: - неспециализированные (они организованы на региональном уровне, это многопрофильные отделения медицинской реабилитации); - специализированные (на областном и республиканском уровне, создаются по нозологии). Уровни и службы медицинской реабилитации в РБ: 1) республиканский уровень: - отделение реабилитации с клиникой на базе Белорусского научно-исследовательского института экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов - центры специализированной реабилитации на базе клинических НИИ 2) областной уровень: - областные многопрофильные отделения медицинской реабилитации на базе областной больницы - специализированные реабилитационные койки в отделениях - реабилитационные койки на базе диспансеров - кабинеты медико – профилактического реабилитирования. 3) местный уровень: неспециализированные отделения медицинской реабилитации. Этапы медицинской реабилитации: 1) лечебно-реабилитационный 2) стационарный - в специализированных стационарных отделениях 3) амбулаторно-клинический 4) стационарный поздней медицинской реабилитации
|