![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преднамеренные (злостные)
а) первого рода - из-за применения несовершенных способов статистического наблюдения при наличии более совершенных б) второго рода - из-за применения несовершенных организационных схем проведения статистического наблюдения 121. Рынок: сущность, функции, структура и инфраструктура. Первоначально в древности рынок был местом обмена товаров, в настоящее время рынок – совокупность экономических отношений между производителями и потребителями, основанная на децентрализованном безличностном механизме ценовых сигналов; это сфера свободного обращения товаров, капиталов, движения рабочей силы. Сущность рынка – обмен результатами труда, посредник – деньги. Условия возникновения рынка: - общественное разделение труда и специализация производства - экономическая обособленность субъектов рыночного производства - свободный обмен ресурсами Условия функционирования рынка: - свобода экономической деятельности - многообразие форм собственности - ликвидация монополизма в производстве и реализации товара - создание правовой базы - открытость экономики - устойчивость финансовой и денежной системы - социальная защищенность населения Функции рынка: а) регулирующая: рынок – наиболее совершенный инструмент саморегуляции товарного производства б) стимулирующая: рынок стимулирует эффективность производства, побуждая создавать товар с наименьшими затратами в) рынок обеспечивает окончательное признание общественной значимости произведенного продукта и затраченного на него труда г) информационная – рынок – богатый источник информации (цены) д) в условиях углубления внутри- и межгосударственного разделения труда и расширения кооперационных связей рыночные отношения обеспечивают пропорциональность в товарообороте между различными хозяйствами е) санирующая – рынок «очищает» производство от избыточных предприятий ж) функция дифференциации производителей Структура рынка по объекту рыночных отношений: - товарный: 1) потребительский; 2) рынок информации; 3) рынок средств производства; 4) рынок интеллектуального продукта - финансовый: 1) рынок капиталов; 2) рынок ценных бумаг; 3) рынок труда; 4) рынок кредитов; 5) валютно-денежный рынок - рынок факторов производства Виды рынков: 1. Средства производства 2. Предметы народного потребления 3. Рабочей силы 4. Ценных бумаг (акции, облигации займа, сертификаты, векселя и др.) 5. Научных идей и технических решений 6. Золота 7. Валюты и др. Любой рынок работает на основе законов стоимости, денежного обращения, прибыли, спроса и предложения, конкуренции, монополии, предельной полезности и др. Инфраструктура – совокупность взаимосвязанных организаций, учреждений и служб, обеспечивающих свободное движение товаров, капиталов и рабочей силы: банки, торговые дома, аукционы, выставки, биржи, страховые компании, ярмарки и т.д.
|