![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм рыночного ценообразования. Равновесие рынка.
Состояние рыночной экономики оценивается спросом, предложением и их взаимоотношениями. Спрос - потребность, обеспечиваемая денежными средствами; то количество товаров и услуг, которое потребитель может купить по цене, сложившейся на рынке. Свойство спроса: при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению спроса и наоборот. Обратная связь – это закон спроса, он определяется 3 причинами: 1) снижение цен увеличивает число покупателей; 2) покупатель получает меньше удовольствия от каждой последующей единицы продукта; 3) действие закона споса можно объяснить эффектом дохода и эффектом замещения. Эффект дохода - указывает на то, что при снижении цен на данный товар потребитель имеет возможность увеличить число закупок, не отказывая себе в покупке других товаров. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения - это стремление приобретать более дешёвые товары вместо тех аналогичных товаров с более высокой ценой. Действие ценовых факторов приводит к изменению величины спроса. Цена - самый важный фактор количества покупаемого продукта. Неценовые факторы, влияющие на спрос: - денежные доходы потребителей - вкусы и предпочтения, мода - число потребителей на рынке - потребительские ожидания будущих цен и доходов - цены на сопряжённые товары Изменение одного или нескольких факторов в положительную сторону приводит к увеличению спроса. Предложение - количество товаров, которое способен произвести и предложить производитель по каждой конкретной цене. Между ценой и предложением есть прямая связь – закон предложения. Цена - самый значительный фактор, определяющий предложение. Неценовые факторы, определяющие предложение: - цены на ресурсы - технология производства - налоги и дотации - цены на другие товары - ожидание изменения цен - число продавцов на рынке Взаимодействие спроса и предложения, их координация, осуществляется на основе ценового механизма. Это взаимодействие приводит к ценовому равновесию - цена, по которой продавец может продать товар, возместить затраты и получить прибыль, а для покупателя - если он в состоянии купить этот товар. Соответственно равновесной цене есть равновесное количество товара. Рыночное равновесие - когда спрос равен предложению. Конкуренция выполняет контрольную функцию, а также стимулирует технический прогресс, чтобы быть выше конкурентов. Рыночная экономика - это всеобщность рыночных отношений во всех звеньях и на всех стадиях производства. Главные преимущества рыночной экономики: - свобода предпринимательской деятельности - эффективность производства - свобода потребительского выбора Рынок разворачивает производство лицом к потребителю, обеспечивает приспособление объёма и структуры производства к объёму и структуре потребителей (т.е. их потребностей). Рыночный механизм обеспечивает эффективное распределение и использование ресурсов, стимулирует научно-технический прогресс.
|