![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по изучению дисциплины. Приступая к изучению курса «Экономика фирмы» следует, прежде всего, уяснить его значение и особенности⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Приступая к изучению курса «Экономика фирмы» следует, прежде всего, уяснить его значение и особенности. Значение курса предопределяется его предметом, который непосредственно связан с экономикой. Известно, что экономика - одна из самых обширных и жизненно важных сфер жизнедеятельности людей и общества в целом. Именно в этой сфере создается все необходимое для удовлетворения разносторонних и постоянно растущих потребностей всего населения и общества. Здесь же осуществляется трудовая деятельность, и формируются доходы всех участников экономической деятельности (фирм, организаций, государства). В настоящее время положение медленно, но верно изменяется: институциональная экономика начинает выходить на авансцену экономической теории. В связи с чем возникает потребность в изложении ее основных понятий в доступном виде. Среди первых российских публикаций, появившихся за последние три года, сделана попытка такого изложения, можно отметить работы А.Е.Шаститко, Я.И.Кузьминова, Р.Капелюшникова. Главная задача УМК показать как с помощью различных направлений в рамках неоинституционализма можно описать реальное функционирование фирм в децентрализованной экономике, и в какой мере они дополняют наши знания о фирме по отношению к неоклассической стандартной экономической теории. С экономикой фирмы непосредственно связано развитие самого человека и формирование всей системы экономических интересов. Последние одновременно выступают и как своеобразный двигатель развития экономики (не случайно А. Смит именно с экономическими интересами прямо связывал «невидимую руку рынка») и как своеобразный фундамент политической жизни. Курс экономики фирмы имеет ряд существенных особенностей. Одна из них - он нацелен на изучение институциональной экономической теории. По этой причине данный курс является преимущественно теоретическим. Также в этом курсе дается характеристика показателей экономической эффективности фирмы. В изучение курса «Экономика фирмы» студент должен знать: - основы институциональной теории фирмы и уметь их использовать для оценки состояния экономики; - иметь представление о тенденциях развития российской и мировой экономиках; - знать основные этапы развития и структуру мировой экономической мысли. Сам процесс изучения довольно сложный. Его основу должны составить прослушанные лекции, а также многочисленные учебники и учебные пособия. Успех освоения материала курса во многом зависит от самостоятельной работы самих студентов. Конкретно это должно выразиться в тщательной подготовке к семинарским занятиям и активном участии в их работе. Желательно ведение конспектов по рекомендованной литературе и составление словаря основных понятий. Особое место в самостоятельной работе занимают письменные работы. Основы конкретной организации изучения курса составляют учебные планы, утвержденные ректоратом. Именно они определяют количество часов, отводимых на курс и их распределение на лекции, семинары и по семестрам. Важно определиться с критериями объективной оценки полученных знаний. Критерии эти следующие: 1. свободное владение основным понятийным аппаратом; 2. четкое представление о закономерностях экономического развития и экономического роста фирмы, что предполагает понимание существа преобразований в экономике Российской Федерации в настоящее время и перспектив ее развития; 3. умение системно освещать основные вопросы современной экономической жизни и экономической политики российского государства; 4. проявление и закрепление навыков проблемно-аналитического подхода к анализу и оценке современных проблем экономической деятельности фирм; 5. умение анализировать конкретные рыночные ситуации на основе использования экономической теории (изменение курса валют, динамки безработицы, реальных доходов и т.д.)
|