Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовные причины действуют в мире, с точки зрения Беркли (в). ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1.6.53.Отношения бесконечного творчества существуют между впечатлениями и идеями, согласно теории Д. Юма (в). Он писал: «Хотя кажется, что наше мышление имеет неограниченную свободу, мы выясняем при более близком знакомстве, что оно, собственно, ограничено весьма узкими границами и что вся эта творческая сила духа есть не более чем способность складывать, перекладывать, увеличивать либо уменьшать материал, который нам поставляют чувства и опыт». 1.6.54.«Отношения реальных вещей» и «отношения идей» Юм усматривал в деятельности человеческого разума (а). 1.6.55.Монтескье так писал о законах в своей знаменитой работе 1747 г. «О духе законов» (б). 1.6.56.Естественные законы не относятся к «позитивным» законам Монтескье (а). 1.6.57.Закон «мира всех со всеми», по Монтескье, был естественным доисторическим состоянием человечества (б). 1.6.58.Направление «географического детерминизма» было положено в работе «О духе законов» Ш. Монтескье (б). Человек - существо общественное, по Вольтеру (в). Когда встретились мошенник и глупец, полагал Вольтер, возникла религия (г). 1.6.61.Вольтер признавал политическое равенство людей: равенство всех перед законом (в). 1.6.62.Для Ж. Ж. Руссо равенство людей - это равенство имущественное (б). См. его работы: «Рассуждение о происхождении и причинах неравенства между людьми» и «О причинах неравенства», в которых он отвергает частную собственность. Руссо отстаивал добродетель (в). Развитие культуры формирует у человека искусственные потребности, считал Руссо (б). Объединенный народ Руссо считал единственно справедливым правителем общества (в). 1.6.66.Общая воля, полагал Руссо, может руководить силами государства (а). Он писал: «Между волей всех и общей волей часто существуют большие различия. Общая воля принимает во внимание лишь общие интересы. Воля всех принимает во внимание частные интересы и является совокупностью индивидуальных воль, если вычтем от этих воль плюс и минус, которые взаимно противоположны, остается как итог различий общая воля». Гегель полагал, что «общая воля» Руссо - скорее «разумная воля». 1.6.67.Гражданское право обретает человек посредством общественного договора, согласно Руссо (в). Он писал: «С общественным договором теряет человек свою собственную свободу и неограниченное право на все, что его искушает и чего он может достичь. Обретает он, однако, гражданскую свободу и право собственности на все, что имеет». 1.6.68.Дени Дидро был идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» (г).
|