![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии конкур.спос-ти студента АБиК в сравнении с др. студ. ВУЗов
Конкурентоспособность студента вуза: диагностические методики оценивания качества подготовки представлены двумя группами: 1) оценка профессиональной компетентности на основе квалификационного стандарта; 2)оценка профессиональной компетентности будущего специалиста как личности. В этой связи приобретает особое значение структура конкурентоспособности студента вуза, которая по нашему мнению включает в себя следующие компоненты: Мотивационный компонент - мотивы успеха, личностного достижения, профессионального выбора, профессиональная направленность, ценностные ориентации, эмоционально-волевые качества и другие социально-психологические характеристики личности, увлеченность процессом формирования конкурентоспособности; 2. содержательный компонент - знания характеристик конкурентоспособности, знания о способах осуществления проектной деятельности, о путях и методах достижения успеха, адекватность смысло-жизненных ориентации ситуациям и обстоятельствам, максимальное использование собственных внутренних резервов личности; 3 .операциональный компонент - умения интеллектуальные, творческие, информационно- коммуникативные (поиск и извлечение нужной информации, оценивание достоверности информации, умение обосновать суждение, владение основными видами публичных выступлений и т.п.), вовлеченность студентов в конкурентную, активную, творческую, созидательную деятельность. В структуру конкурентоспособности специалиста мы включаем следующие качественные показатели: - компетентность и профессиональная мобильность; -целеустремленность и уверенность в своих силах; -владение навыками самообразования и повышения квалификации; •·инициативность и самодисциплина; •предприимчивость и деловитость; •·способность к самоанализу и принятию нестандартных решений; •·достоинство и личная ответственность; •·способность к риску и защите своих прав и свобод; •эмоциональная устойчивость и коммуникабельность. Основными инвариантными характеристиками конкурентоспособного специалиста: •·высокий уровень общего образования, культуры; •·широкая информационная, общеобразовательная, общетехническая, компьютерная, экономическая, правовая, психологическая подготовка в сочетании с глубокими узкопрофессиональными, узкопрофильными знаниями; •·профессиональная компетентность, высокое профессиональное мастерство и качество труда; •·способность самостоятельно принимать решения, предвидеть их возможный экономический социальный результат и нести ответственность за принимаемые решения и результаты своей деятельности; -мобильность, коммуникабельность; -умение вести здоровый образ жизни, включая культуру поведения, питания, личной гигиены. Поскольку высшее учебное заведение является производителем, в идеальном варианте оно должно иметь обобщенную модель конкурентоспособного специалиста. В качестве базовых элементов модели конкурентоспособности будущего специалиста можно предложить: объекты освоения в процессе подготовки (структура культуры специалиста), требования к личностным качествам будущего специалиста, требования к умениям, навыкам и способам деятельности. В формировании конкурентоспособности студента вуза главную роль играет качество профессионального образования, которое определяется нами на трех уровнях: 1.на личностном уровне - степенью конкурентоспособности выпускника; 2. на институциональном уровне - рейтингом вуза; З.на социальном уровне - интенсивностью воздействия на развитие компонентов национальной системы образования. Проблема конкурентоспособности выпускников вузов рассматривается нами в контексте перехода молодых специалистов от процесса получения профессионального образования к непосредственно трудовой деятельности в условиях свободного рынка труда, имеющего свои законы и требования к молодым дипломированным специалистам. С этой целью, прежде всего, мы видим необходимость налаживания тесного сотрудничества с самим работодателем. В этом аспекте тесное сотрудничество должно осуществляться по следующим направлениям: 1.в ходе учебной деятельности: беседы, диспуты, конференции, форумы, проводимые с участием рабочего коллектива и студентов с привлечением СМИ, интегрированные занятия, совместная творческая деятельность с целью передачи практического опыта от старшего поколения - младшему и др. 2.в ходе внеучебной деятельности: ознакомительные экскурсии на предприятия, стажировки, практики, организация совместных мероприятий с профессиональными коллективами и ДР- 3.развитие социального партнерства - совместное с работодателем определение объемов подготовки кадров, развития учебно-материальной базы вуза, представление баз практики, бронирование рабочих мест, развитие целевой контрактной подготовки специалистов, софинансирование вузов и др.
15.какой из принципов конкур-ти наименее важен (расставте для себе сами, какой из принципов наименее важен) учет специфики производства. Система должна включать в себя показатели, характеризующие отраслевые особенности производства и их влияние на конкурентоспособность.
Инвестиции - капитал, помещаемый в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли, либо с целью приобретения влияния, либо в связи с тем, что такое вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в этой области, а также вложения в ценные бумаги. Инвестирование - (вложение капитала), приобретение активов, от которых ожидается получение дохода, превышающего затраты. Частные лица инвестируют сбережения, чтобы их преумножить и накопить средства, которые могут быть в будущем потрачены на потребление либо переданы наследникам.
17. Инвестиции - вложение средств в определенное предприятие, дело в целях получения дохода Инновация- нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества
18. Основные вкладчики в инвестиции(исходя из коммерческого риска): -инвесторы (степень риска min); -предприниматели (используют свой личный капитал); -спекулянты (степень риска выше); -игроки (физич.лица, которые готовы идти на любой риск)
19.Классификация инвестиций по ряду признаков:
|