Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение Библии существенно для духовной зрелости
Второй отрывок, на который нам стоит взглянуть, Послание к евреям 5: 11-14: «О сем (о Христе) надлежало бы нам говорить много: но трудно истолковать, потому что вы сделались не способны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало бы быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Это очень поучительный отрывок для тех, кто изучает Писание. Автор говорит, что у него есть много чего сказать, «но трудно истолковать». Почему? Это — трудность Самого Откровения? Нет, это — трудность нашего человеческого восприятия. Налицо невозможность обучаться: «вы сделались неспособны слушать», и это подразумевает, что «они очень медленно продвигаются в учебе». Ключевое слово этого отрывка — время. Подчеркните его в своей Библии. Автор говорит читателям, что, судя по времени, которое прошло, им бы следовало уже поступить в институт, а они снова возвращаются в детский сад и заново начинают изучать алфавит. Им уже пора доносить истину другим, а они еще нуждаются в том, чтобы кто-то доносил ее им. Фактически, говорит автор, вам все еще нужно молоко, а не твердая пища. Твердая же пища свойственна зрелым. Кто такие «зрелые»? Это те, кто закончил семинарию? Или те, кто побеждает в теологических дебатах? А может, тот человек, который знает наизусть больше всех стихов из Библии? Нет, автор называет зрелым того, кто благодаря постоянному изучению и использованию Писания может отличать добро от зла. Свидетельство духовной зрелости состоит не в том, как много мы понимаем, а в том, сколько мы используем. В духовном мире понятие, противоположное невежеству, это не знание, а послушание. Это вторая причина важности изучения Библии. Библия — это Божественное средство достижения духовной зрелости. Других путей нет.
ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ ВАЖНО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СЛУЖЕНИИ Есть и третий отрывок, Второе послание к Тимофею 3: 16-17, на которое мы ссылались в первой главе: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». «Все Писание». Это включает в себя и Вторую книгу Паралипоменон. Однажды я сказал это на лекции, на что один парень заметил: «Я даже не знал, что есть Первая». А как насчет Книги Второзаконие? Можете ли вы сразу найти его в Библии? Проводили ли вы когда-нибудь время, размышляя над этой книгой? Когда Иисус был искушаем в пустыне (Мф. 4: 1-11), он противостоял сатане, трижды сказав: «Написано». Примечательно, что все три приведенные Им цитаты были из Книги Второзаконие. Я часто думал: «Если бы моя духовная жизнь зависела от знания Книги Второзаконие, как бы я справился с таким искушением?» Павел говорит, что «все Писание полезно». Полезно для чего? Он называет четыре пункта. Прежде всего, для знания доктрин или «научения». Это значит, что оно поможет вам упорядочить свои мысли. Это очень важно, потому что если вы неправильно думаете, вы неправильно живете. Ваша вера определяет ваше поведение. Он также говорит, что Библия полезна «для обличения». Это значит, что она указывает вам, где вы «перешли границы». Это похоже на предостерегающий знак «Стоп», указывающий, что дальше двигаться опасно. Она определяет, что есть грех, а также о Божьей воле в вашей жизни. Она устанавливает для вас стандарты. В-третьих, она полезна «для исправления». У вас есть кладовая, куда вы сваливаете весь хлам, для которого просто нет подходящего места? Вы запихиваете его туда, а потом, однажды забыв о нем, открываете дверь и — ух, все вываливается наружу. «Спокойной ночи, — говорите вы — я лучше уберу все это завтра». Так же действует и Библия, производя очищающее действие в вашей жизни. Она открывает двери подобных кладовых, чтобы помочь вам очиститься от греха и научиться сообразовываться с Божьей волей. Четвертое преимущество Библии состоит в том, что она полезна «для наставления в праведности» Бог использует ее, чтобы наставить нас на истинный путь. Исправив наши отрицательные качества, Он дает руководство о том, как поступать. Какова же цель всего этого? Чтобы вы были приготовлены ко всякому доброму делу. Говорили ли вы когда-нибудь: «Как бы мне хотелось, чтобы в моей жизни больше прославлялось имя Иисуса Христа»? Если говорили, то что вы делали, чтобы приготовить себя к этому? Изучение Библии — это основной путь, следуя по которому, можно стать более действенным служителем Иисуса Христа. Однажды, выступая перед группой бизнесменов, я задал вопрос: «Если бы вы знали о своем бизнесе или профессии не больше, чем о христианстве, после одинакового количества лет, посвященных этому, что бы произошло?» Один парень выпалил: «Руководство бы меня уволило». Знаете, он был прав. Причина, по которой Бог не может использовать вас больше, чем Ему хотелось бы, запросто может состоять в вашей неготовности. Возможно, вы посещали церковь пять, десять или даже двадцать лет, но вы никогда не открывали Библию с целью превратить себя в более действенный инструмент в Божьих руках. Вы пользовались Словом, но не вникали в него. Теперь ваша очередь. И сегодня, в двадцать первом веке, Бог желает общаться с вами, и Свое Послание Он записал в Книге. Он обращается к вам с просьбой, призывая прийти и изучать Эту Книгу. Этому есть три веские причины: 1. Это важно для вашего духовного возрастания. 2. Это важно для вашей зрелости. 3. Это даст вам возможность обучиться и оснастить себя всем, что сделает вас пригодным и острым инструментом в руках Бога, необходимом для осуществления Его целей. Итак, перед вами стоит вопрос: «Можете ли вы остаться в стороне от этого приглашения?».
МОЖЕМ ЛИ МЫ ДОВЕРЯТЬ БИБЛИИ?
После того как аудитория Йельского университета была совершенно очарована современным новеллистом Эйн Рэнд (Ayn Rand), один из журналистов задал ей вопрос: «Что не так с современным миром?» Не задумываясь ни на минуту, она ответила: «Никогда раньше мир столь отчаянно не искал ответы на важнейшие вопросы, и никогда раньше не был так безумно предан идее, что никаких ответов нет». Если перефразировать Библию, то современное отношение к Богу можно выразить словами: «Отче, прости нас, ибо не ведаем, что творим, и пожалуйста, не говори нам об этом». Эти слова очень хорошо характеризуют признанного агностика. Многие из нас хотят получить слово от Бога, но мы не хотим знать Его Слова. Мы знаем достаточно, чтобы владеть Библией, но недостаточно, чтобы Библия владела нами. Мы отдаем Богу служение уст, но нам не удается «служить Ему жизнью». В мире, где единым абсолютом считается отсутствие всяких абсолютов, остается очень мало места для авторитетного Слова Божьего, явленного в Библии. «Можем ли мы доверять Библии?» — вот вопрос. Насколько она правдива? Можно ли на нее положиться? Подходит ли она для жизни нашего времени? Давайте посмотрим, что Библия говорит о себе самой.
БИБЛИЯ — ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ Если вы когда-либо серьезно изучали какую-либо комплексную дисциплину, вам знакомо разочарование от попытки найти две или три группы людей, которые были бы согласны друг с другом, хотя бы в некоторых вопросах. Обычно этого не происходит. Библия же очень сильно отличается от многих книг. Она уникальна тем, что все ее части составляют единое целое. Видите ли, Библия не просто одна Книга, это шестьдесят книг, собранных в один том. Эти шестьдесят книг писались более тысячи шестисот лет. Более сорока авторов разного происхождения участвовали в этом. Итак, Библия — это единое целое, объединенное темой о Боге и Его отношениях с человечеством. Каждая из книг Библии, раздел, абзац и стих взаимосвязаны друг с другом в деле раскрытия Божественной истины. Поэтому Писание можно лучше понять, соотнося отдельные Его части с общим целым.
|