Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Превратите Писание в молитву






Богу угодно, чтобы Ему напоминали о том, что Он обещал. Поэтому говорите Ему. Напоминайте Ему. Провозглашайте Его обетования.

Позвольте привести вам прекрасную иллюстра­цию из Книги Неемии. Мы вернемся к этому человеку в восемнадцатой главе, когда будем рассматривать изу­чение библейского фрагмента. Но сейчас я бы хотел, чтобы вы увидели, как Неемия обращает Слово Бога в молитву. Если вы хотите научиться молиться, изучите его молитву. Это классика. (Она находится в Книге Неемии 1: 4-11).

Говоря о контексте, следует сказать, что Неемия был высокопоставленным иудейским чиновником при Вавилонском дворе. Однажды к нему приезжают по­сланники и говорят, что его родной город Иерусалим находится в ужасном положении. Его стены разбиты, а люди в великом бедствии.

И Неемия становится на колени. Для него естест­венно молиться в подобной ситуации. Уже в этом одном мы находим урок. Свою молитву он начинает с восхваления Бога:

 

«Господи, Боже небес,

Боже великий и страшный,

хранящий завет и милость к любящим Тебя

и соблюдающим заповеди Твои!» (1: 5).

Этот стих мы можем обозначить на полях как «по­клонение». Прежде, чем что-то начать, Неемия рас­суждает о том, Кто есть Бог.

Так ли мы молимся? Нет, чаще мы говорим: «О, Господь, я в затруднительном положении. Пожа­луйста, вытяни меня». Мы фокусируемся на себе.

Но у всех молитв Библии есть одна общая черта: они всегда сфокусированы на Личности, Которой адресованы. Когда мы выписываем чек, нам прежде всего нужно узнать, какой суммой в банке мы распо­лагаем. В молитве нам стоит проделывать то же самое.

Взирая на то, что нам необходимо, стоит поинтере­соваться, с Кем же мы разговариваем? Что это за Личность? Неемия заполняет свой ум тем, Кем Эта Личность является. Затем он меняет направление молитвы. Заполнив себя Богом, он делает следую­щий шаг — исповедует свой грех, равно как и грех своего народа:

 

«...согрешили и я, и дом отца моего.

Мы стали преступны перед Тобою

и не сохранили заповедей и уставов, и определений,

которые Ты. заповедал Моисею, рабу Твоему» (1: 6-7).

 

Возле этих стихов мы можем написать «исповеда­ние». Теперь молитва сфокусирована на грехе, при­чем не только на грехе народа, но также и на грехе самого Неемии. Если у вас есть дети, то вы, наверное, знаете, что они склонны рассказывать о грехах своих братьев и сестер. Но Неемия следует несколько иной схеме. Фактически он говорит: «Сначала я хочу, чтобы Господь знал, что мы согрешили». Речь идет не о ка­ких-то грешниках, непонятно где находящихся, — речь идет о нас.

Заметили ли вы, что фокус Неемии на грехе, следует за его фокусом на Боге? Это довольно-таки очевидно, не так ли? Признание нашей греховности всегда сле­дует за восприятием Божьей святости. Видите ли, нам кажется, что мы хорошие, потому что на самом деле мы не знаем, с каким Богом мы имеем дело. Но когда наш разум наполняется осознанием того, Кем является Бог, выходит на свет наше истинное положение.

Обратите особое внимание на последующие стихи, потому что они точно указывают на цель всей молитвы. Неемия начал с поклонения, фокусируясь на том, Кто есть Бог. Затем он перешел к исповеданию. А теперь он заканчивает молитву, утверждая Божьи обещания:

 

«Молю Тебя, Господи! Да будет ухо твое вни­мательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред лицом Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека это» (1: 11).

 

Здесь Неемия переходит к тому, что мы называем «ходатайством». Его внимание сосредотачивается на нуждах людей. И в своей просьбе он опирается на Божьи обетования. Совершенно очевидно, что он был вер­ным и хорошим учеником, потому что в стихах 8-9 он упоминает несколько отрывков из первых пяти книг Библии. В них Бог определил условия для благосло­вения и наказания, основанные на верности или неверности Его народа. Неемия напоминает Ему об этом: «Хорошо, Господь. Помнишь, что Ты обещал? А теперь я прошу Тебя исполнить это».

В этом содержится большой урок. Всегда молитесь на основании Божьих обещаний. В конце концов, говоря о любом обещании, важно знать, кто дал его. Я могу сказать вам: «Билл, я собираюсь выделить для твоего дела миллион долларов». Большое обеща­ние. Но кто дал его? Парень, у которого в данный момент, наверное, около десяти «зеленых» в кармане. Когда человек вам что-то обещает, всегда спраши­вайте, от чьего имени он это делает.

Хотите узнать, как молиться? Неемия подает нам пример: начинайте с поклонения. Наполните себя размышлениями о том, кто такой Бог. Это приведет нас к исповеданию, потому что вы сможете увидеть себя в правильном свете. А потом вы будете готовы подойти к Богу с прошением о вашей нужде.

Между прочим, попробуйте провести сравнительное изучение таких отрывков как третья глава Книги Исход и шестая глава Книги пророка Исаии. Вы най­дете подобную же схему молитвы от Книги Бытие до Книги Откровение Иоанна Богослова.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал