Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В признании военной службы, присяги и участии в общественной жизни, что категорически отвергалось анабаптистами.
1609 год можно считать началом движения современного баптизма. Несмотря на продолжавшиеся в Англии гонения, Томас Хелвис решил со своей группой вернуться на родину, считая неправильным для христианина спасаться от гонения бегством за границу. Он вернулся в Англию в 1612 году, и таким образом в Спителфилдсе под Лондоном возникла первая баптистская община современного направления. После смерти Хелвиса руководство общиной перешло к Джону Муртону, который полностью разделял взгляды Хелвиса. Вскоре баптистские общины появились и в других местах Англии. Известно, что в 1644 году в Англии насчитывалось 47 баптистских общин. Попытки сближения этих первых баптистов с голландскими меннонитами оставались безуспешными, благодаря именно положительному отношению английских баптистов к государству и обществу.
16.7. 10 Рождение старообрядчества Семнадцатый век в истории христианства характеризуется также событием в русской православной церкви, именуемым расколом. Православие на Руси раскололось на два лагеря, в основном из-за исправления богослужебных книг. Это произошло на соборе 1654 года, когда был принят новый " Служебник", которым в православной церкви вводились некоторые нововведения, и среди них одно вызвало особенно большую оппозицию: это замена двуперстия трехперстием. Православие на Руси раскололось на " никоновцев" и " старообрядцев". Во главе одного лагеря стоял в дни раскола патриарх Никон, во главе другого лагеря - протопоп Аввакум. " Раскольники" шли на страдания и смерть. Дикие непроходимые леса и болота севера были свидетелями большой религиозной драмы русского народа. Вождь старообрядцев, Аввакум, был сожжен на костре, завещав в последний раз собравшейся многочисленной толпе народа молиться, слагая двуперстие. Но старообрядчество не долго существовало как цельное движение; впоследствии оно раскололось на многочисленные группы с необычными названиями " толки" и " согласия".
17. 11 Христианство в XVIII веке. Восемнадцатый век в истории христианства - это век дальнейшего развития пиетизма, приведшего в конце концов к образованию так называемой " Братской общины" в Гернгуте (в Саксонии) и через нее оказавшего свое влияние на великое множество христиан во всем мире. Пиетизм восемнадцатого века породил так называемую " языческую миссию", то есть проповедь Евангелия языческим народам. Особенно ярким событием в истории христианства восемнадцатого века является рождение " Методистской церкви". Наконец, восемнадцатый век, как век так называемого " Просвещения", наложил свою печать и на богословие, породив в восемнадцатом веке " новое богословие", богословие " модернизма" и богословие " рационализма".
17.1. 12 Граф Николай Цинцендорф Цинцендорф родился 26 мая 1700 года в городе Дрездене (Германия). В десятилетнем возрасте он попал в сиротский дом в Галле, где его воспитателем его известный пиетист Франке. Но рождение свыше он получил в шестнадцатилетнем возрасте, будучи студентом богословия в Виттенберге. В 1722 году Цинцендорф приобретает широкую известность: преследуемым в Моравии и Богемии так называемым " моравскими" или " чешским братьям" он предоставляет для поселения свое имение, расположенное у подножия горы Гутберг в Саксонии. Поселившись здесь, моравские братья с необычайным прилежанием принялись за устройство своей новой жизни на чужбине, и вскоре здесь образовалась самая цветущая не только в земледельческом, но и в духовном смысле община, получившая название братской общины " Гернгут". Цинцендорф не только был покровителем колонии " моравских братьев" в Гернгуте, но он вскоре стал и пастырем этой церковной общины. Вот этой " Братской общине" было суждено стать рассадником пиетизма в мировом масштабе. Здесь же, в Гернгуте, выявились, в конце концов, все - как положительные, так и отрицательные стороны пиетизма. С одной стороны, самая глубокая преданность Христу и сосредоточение всей духовной жизни на Нем, а с другой стороны - в " Братской общине" в Гернгуте был создан какой-то особый культ Христовых ран, среди которых особое значение придавалось ране, нанесенной Христу копьем воина.
17.2. 13 Восемнадцатый век - век Просвещения Перед нами вопрос: какое значение имеет век Просвещения в истории христианства? С веком Просвещения для Церкви Христовой начинается совершенно новый период жизни и деятельности. 14 Просвещение - это большое движение, которое возникло не только помимо церкви, но даже и против церкви. Это движение начертало на своем знамени: " Человеческий разум - единственное мерило всякого познания". Если гуманизм сделал человека средоточием всего, то Просвещение сделало средоточием всего разум человека. Эта идея нашла для себя подготовленную почву в умах и сердцах людей того времени. Замечательные открытия доказали силу человеческого разума. Астроном Иоганн Кеплер открыл законы движения планет.
|