![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации для студентов. Тема занятия«Методы статистического анализа здоровья населения и деятельности учреждения здравоохранения»
Тема занятия «Методы статистического анализа здоровья населения и деятельности учреждения здравоохранения» 7. Цель и задачи статистического исследования. 8. Объект и единица исследования. 9. Учетные признаки и их группировка. 10. Программа сбора материала. 11. Статистические таблицы. 12. Сбор материала. Статистическая совокупность. 13. Генеральная совокупность. 14. Выборочная совокупность. 15. Методы отбора изучаемых явлений и формирования выборочной совокупности. 16. Обработка полученных данных.
Значение темы: В практической и научно-исследовательской деятельности врач, как правило, анализирует результаты своей деятельности не только на индивидуальном, но и на групповом и популяционном уровнях. Такое исследование проводится с помощью различных методов, важнейшим из которых является статистический. Это необходимо врачу для подтверждения уровня квалификации, а также в целях дальнейшего усовершенствования и профессиональной специализации. Поэтому умение правильно организовать и провести статистическое исследование необходимо всем врачам различного профиля, руководителям учреждений и органов здравоохранения. Такие знания и умения способствуют повышению качества и эффективности медицинской помощи населению через непрерывную подготовку кадров (важнейший элемент ресурсного обеспечения) и, таким образом, конкурентоспособности лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности в условиях рыночной экономики.
Цели обучения: Общая цель: Студент должен овладеть общими компетенциями: ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
Учебная цель: Уметь организовывать статистическое исследование как здоровья населения, так и деятельности учреждений системы охраны, укрепления и восстановления здоровья населения. По окончании изучения данной темы студент должен уметь: · определить цель и задачи исследования; · составить программу исследования; · составить план исследования; знать: · определение статистической совокупности, ее структуру; · виды статистической совокупности; требования, предъявляемые к выборочной совокупности; · методы отбора выборочной совокупности; · определение единицы наблюдения, классификацию ее учетных признаков; · принципы составления программы сбора материала; ·. последовательность проведения исследования; · этапы статистического исследования, их содержание. План изучения темы: 1. Контроль исходного уровня знаний Приложение 1 2. Распределение обязанностей в группе. Групповая дискуссия, выбор ответственных за все направления работы.
|