![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации для студентов. Тема занятия«Методы стандартизации»
Тема занятия «Методы стандартизации» Значение темы: При сравнении двух неоднородных совокупностей по какому-либо признаку (составу) применяются методы стандартизации (прямой, обратный, косвенный). В данном учебном пособии рассматривается прямой метод стандартизации. Этот метод применяется при наличии полных сведений как о составе сравниваемых совокупностей, так и о распределении в них явления. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ На основе применения метода стандартизации уметь выявлять влияние факторного признака на результативный при изучении общественного здоровья и анализе деятельности медицинских учреждений. По окончании изучения темы студент должен уметь: · вычислять стандартизованные показатели; · сопоставлять интенсивные и стандартизованные показатели и делать соответствующие выводы; · применять метод стандартизации при решении конкретных задач, связанных с изучением общественного здоровья и деятельности учреждений здравоохранения; знать: · условия применения метода стандартизации; · сущность и назначение метода; этапы расчета стандартизованных показателей. Овладеть ОК ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. План изучения темы: 1. Изучение сущности и назначения метода стандартизации. 2. Изучение этапов расчета стандартизованных показателей. 3. Вычислить стандартизованные показатели, сопоставить интенсивные и стандартизованные показатели и сделать соответствующий вывод на основании ситуационной задачи 1. Контроль исходного уровня знаний Приложение 1 2. Распределение обязанностей в группе. Групповая дискуссия, выбор ответственных за все направления работы. Знакомство с новым материалом Подведение итогов. Оценка за занятие ставится за ответы на устный опрос.
|