![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потусторонний мир
Древний Ершалаимский мир - Как раскрывает характер Пилата его портрет? - Как ведет себя Пилат в начале встречи с Иешуа и в конце их встречи? - Каково главное убеждение Иешуа? - Кто является олицетворением власти? - Каким изображает Булгаков Пилата? - Почему Пилат утверждает смертный приговор? - За что наказан Пилат? Современный московский мир - Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему? - За что же так страшно наказан Берлиоз? - Каковы объекты и приемы булгаковской сатиры? - Над чем потешается, издевается нечистая сила? Каким средствами автор изображает обывателей? - Какая действительность в Москве? -Чем схожи Ершалаим и Москва? Мастер и Маргарита - Чем же Маргарита заслужила особую милость высших сил, управляющих Вселенной? -Чем Мастер похож на Иешуа? Потусторонний мир - С кем пришел Воланд на землю? - С какой целью Воланд и его свита очутились в Москве? - Кто составлял свиту Воланда? - Какую проблему поднимает автор в потустороннем мире? Задание 3. Перейти по ссылке https://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke, ознакомиться с алгоритмом составления кластера. Составить кластер (свободная тема по роману).
Урок 3. М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа (выполнить 27.01.2016). Задание 1. Ответить на вопросы (письменно). – К какому жанру можно отнести роман? – Каковы особенности композиции романа? – Какой композиционный приём использует автор в своём произведении? Привести пример (подсказка – «скрепы»). – Когда и где происходит действие романа? – Чем определяется система образов романа? – Какие средства художественной выразительности использует Булгаков, описывая жизнь москвичей? Задание 2. Сделайте вывод (конспект). Исследователями неоднократно отмечалось, что роман “Мастер и Маргарита” - двойной роман. Он состоит из романа Мастера о Понтии Пилате и романа о судьбе самого Мастера. Эти романы, во-первых, противопоставлены, а во-вторых, образуют такое органическое единство, которое и выводит “Мастера и Маргариту” за пределы собственно романного жанра. Это двуединое произведение посвящено не судьбе отдельного человека, семьи или хотя бы группы людей, как-то между собой особенно связанных, а рассматривает судьбы всего человечества в его историческом развитии, судьбу человеческой личности как составляющей человечество. Это философское произведение: по глубине и остроте проблем, затрагивающих коренные вопросы бытия; по обилию ассоциативных, свободных связей внутри и вне текста; по внутренней полемичности самого художественного мышления автора, выстраивающего собственные концепции, отталкиваясь от традиции… Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” – это великая книга, потому что в ней высказаны великие идеи: о величии человека и об аморальности власти как проявления насилия над человеком; о красоте любви и людей, способных на любовь; о сострадании и милосердии, отваге и верности своему призванию как высших человеческих качествах, о неразрывности добра и зла, жизни и смерти… Такие рукописи действительно не горят!.. Урок 4. М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики (выполнить 28.01.2016). Задание 1. Ответить на вопросы. 1. Характеристика композиции романа. 2. Как сочетаются реальность и фантастика с библейскими мотивами? 2. 1. Что такого необычного случилось с Берлиозом и Иваном Бездомным? 2. 2. За что так страшно наказан Берлиоз? 2. 3. Как объяснить название первой главы? 2. 4. Каким мы видим Понтия Пилата? 2. 5. Как выглядит Иешуа в сцене допроса? 2. 6. «Что есть истина?» – как сочетаются первые две главы романа? В чем смысл этой сочетаемости? 2. 7. Вывод. 3. Зеркальное отражение - основа идеи произведения. Составить схему: «Человечество мало изменилось». Задание 2. Написать мини-сочинение (12-15 предложений, «воду» не по теме не лить). 1. Почему мир произведения многолик и разнопланов? 2. Какая связь существует между мирами и героями? 3. Как связаны реальность и фантастика?
Урок 5. «Мастер и Маргарита» — апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака (выполнить 29.01.2016). Задание 1. Ответить на вопросы. - Кто же послужил прототипом Маргариты Николаевны? - Как изменилась жизнь Маргариты, когда в нее вошел Мастер? - Из каких составляющих еще складывается образ возлюбленной по Булгакову? - Докажите, что Маргарита стала верной, надежной подругой. - Вспоминаем, на что идет Маргарита ради спасения Мастера? - А теперь рассмотрим Маргариту в роли ведьмы. - Покажите Маргариту в роли королевы. Докажите, что она достойна короны. - Так кто же сильнее в любви из 2-х возлюбленных? - Есть ли среди них возлюбленные, имеющие аналогию с Маргаритой? - Так что же есть любовь по Булгакову? Задание 2. Проанализировать имена Мастер и Маргарита (найти общее), понятия Добро и Истина (как они связаны с романом). Задание 3. Сообщения: «Судьба Маргариты в вечности», «Тема бессмертия и образ Маргариты», «Трагедия Мастера: как объяснить приговор? Его судьба в вечности» (одна на выбор. Не нужен мне ваш интернет, пишем в тетради).
Читать: 1. А.П. Платонов. Повесть «Котлован» 2. А.А. Ахматова. Поэма «Реквием» 3. М.А. Шолохов. «Тихий Дон» 4. М.А. Шолохов «Донские рассказы»
|