![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение длины тормозного пути и времени торможения поезда при экстренном торможении способом ПТР (по интервалам скорости).Стр 1 из 2Следующая ⇒
1.1. Определение основного удельного сопротивления состава, локомотива при движении в режиме выбега (на холостом ходу) и поезда.
Основное удельное сопротивление движению 4-осных грузовых вагонов на подшипниках качения (роликовых подшипниках) следует определять по формуле, кгс/т:
Основное удельное сопротивление тепловоза в режиме выбега (холостого хода) определяется, кгс/т: Вычисляем для примера вычисление произведено для 10 км/ч:
Далее вычисления производятся аналогично до скорости 100 км/ч (результаты представлены в таблице 4). Основное удельное сопротивление состава (вагонов) удобнее определять по формуле вида:
В результате выражение для основного удельного сопротивления состава (вагонов) примет вид:
Задавая значения скорости от 10 до 100 км/ч, находим например, для 10 км/ч:
Далее вычисления производятся аналогично до скорости 100 км/ч (результаты представлены в таблице 4). Полное основное сопротивление состава, кгс, определяется по формуле:
Например, для скорости 10 км/ч:
Далее вычисления проводятся аналогично (результаты подсчета приведены в таблице 4). Полное основное сопротивление локомотива при холостом ходе, кгс, определяется по формуле:
Пример представлен для скорости 10 км/ч:
Аналогично проводим вычисления для последующих скоростей (результаты в таблице 4). Полное основное сопротивление поезда при холостом ходе локомотива, кгс, определяется по формуле:
Например, для скорости 10 км/ч получим:
Последующие результаты вычислений приведены в таблице 4. Удельное основное сопротивление поезда при холостом ходе локомотива, кгс/т, определяется по формуле:
Например, для 10 км/ч будем иметь:
Аналогично проводим остальные вычисления, результаты которых приведены в таблице 4. Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги (рабочего хода) определяется:
Рассчитываем Пример представлен для скорости 10 км/ч:
Дальнейшие результаты вычислений представлены в таблице 4. Основное полное сопротивление локомотива, кгс:
Для 10 км/ч получим:
Далее ведем расчет аналогично, результаты в таблице 4.
Вычисляем
Приведем пример для 10 км/ч:
Последующие результаты вычислений приведены в таблице 4. Основное удельное сопротивление поезда при движении локомотива в режиме тяги, кгс/т:
Например, для 10 км/ч:
Аналогично проводим дальнейшие расчеты, результаты приведены в таблице 4. Результаты расчетов удобно свести в таблицу 4 вида:
Таблица 4. Данные расчетов по определению удельного сопротивления
1.1.1. Определение осевой нагрузки (брутто) и осевой нагрузки (нетто) для каждой группы вагонов.
Осевая нагрузка нетто определяется по формуле, тс/ось:
1-я группа:
2-я группа:
3-я группа:
4-я группа:
5-я группа:
Осевая нагрузка брутто определяется по формуле, тс/ось:
1-я группа:
2-я группа:
3-я группа:
4-я группа:
5-я группа:
1.1.2. Определение количества вагонов и количества осей вагонов для различных групп в составе.
Определение количества вагонов:
С целью уменьшения погрешности из-за ранее выполненных округлений до целого вагона при подсчете количества вагонов в каждой из групп количество вагонов последней группы определяется по выражению:
Окончательный вес состава определяем из выражения:
1.1.3. Определение длины состава
Длина состава определяется по выражению, м:
Длина поезда определяется по выражению, м:
1.2. Определение режимов работы силового торможения воздухораспределителей (режимов силового торможения) для всех групп вагонов, в зависимости от типа тормозных колодок и осевой нагрузки (нетто).
1 – я группа: чугунные колодки, загрузка
2 – я группа: чугунные колодки, загрузка
3 – я группа: чугунные колодки, загрузка
4 – я группа: композиционные колодки, загрузка 5 – я группа: композиционные колодки, загрузка
1.3. Определение давления в тормозных цилиндрах
Давление в тормозном цилиндре определяется по выражению (воздухораспределитель усл. № 483):
При груженом режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:
При среднем режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:
При порожнем режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:
1.4. Определение усилий на штоках тормозных цилиндров
Усилие на штоке тормозного цилиндра определяется из выражения, кгс:
силового торможения (груженом, среднем, порожнем), кгс/см2;
Усилие на штоках тормозных цилиндров при груженом режиме:
Усилие на штоках тормозных цилиндров при среднем режиме:
Усилие на штоках тормозных цилиндров при порожнем режиме:
1.5. Определение передаточного числа рычажной передачи для различных типов тормозных колодок (чугунных, композиционных), типа и модели вагона.
Суммарное нажатие всех тормозных колодок вагона определяется по формуле, кгс:
КПД тормозной рычажной передачи зависит от конструкции передачи и принимается равным: - для 4-осных грузовых вагонов с односторонним торможением 0, 95.
КПД ручного и стояночного тормоза составляет 0, 5-0, 7 от КПД автоматического тормоза в зависимости от конструкции червяка, винта и зубчатой передачи. Сила, приложенная к рукоятке ручного (стояночного) тормоза принимается равной 30 кг.
Сумма моментов относительно точки
Сумма моментов относительно точки
Величину давления колодки найдем из следующего выражения:
Следовательно, можно вычислить суммарное нажатие всех тормозных колодок:
Передаточное число рычажной передачи без учета потерь на трение в шарнирных соединениях:
Передаточное число рычажной передачи для чугунных колодок: необходимые данные для вычисления:
Передаточное число рычажной передачи для композиционных колодок: необходимые данные для вычисления:
Для чугунных колодок: 1) средний режим:
2) груженый режим:
Для композиционных колодок:
1) порожний режим:
2) средний режим:
1.6. Расчет действительного нажатия на колодку
Действительная сила нажатия на тормозную колодку с учетом потерь на трение в шарнирных соединениях:
В нашем случае отсутствуют: наружная отпускная пружина
В результате, после упрощения, получим, кгс:
Для чугунных колодок: 1) средний режим:
2) груженый режим:
Для композиционных колодок: 1) порожний режим:
2) средний режим:
1.7. Пересчет действительного нажатия тормозных колодок
Полная действительная тормозная сила от одной колодки определяется по формуле, тс:
для поезда в целом:
Тормозная сила поезда определяется методом приведения условным способом, при котором действительные величины заменяются условными, так называемыми расчетными. При этом должно выполняться условие:
Действительный коэффициент трения стандартных чугунных колодок:
Вместо переменной величины
Таблица 5.
Действительный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:
Подставляя
Таблица 6.
Расчетная сила нажатия стандартной чугунной тормозной колодки определяется по формуле:
Расчетная сила нажатия композиционной тормозной колодки определяется по формуле:
Результаты расчета удобно представить в виде таблицы 7:
Таблица 7.
1.8. Определение суммарного расчетного нажатия тормозных колодок
Тормозная сила чугунных колодок:
Тормозная сила композиционных колодок:
Удельная тормозная сила поезда:
Расчетный коэффициент нажатия поезда для чугунных тормозных колодок, тс/т:
Расчетный коэффициент нажатия поезда для композиционных тормозных колодок, тс/т:
Все вычисления сведем в таблицу 8:
Таблица 8. Тормозные силы
1.9. Расчет удельной тормозной силы, действующей на грузовой поезд при экстренном торможении.
Тормозная сила чугунных колодок:
Тормозная сила композиционных колодок:
Удельная тормозная сила поезда:
Расчетный коэффициент трения чугунных тормозных колодок определяется по формуле:
Расчетный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:
Расчет представим в таблице 9 следующего вида:
Таблица 9. Коэффициенты трения
|