Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение длины тормозного пути и времени торможения поезда при экстренном торможении способом ПТР (по интервалам скорости).Стр 1 из 2Следующая ⇒
1.1. Определение основного удельного сопротивления состава, локомотива при движении в режиме выбега (на холостом ходу) и поезда.
Основное удельное сопротивление движению 4-осных грузовых вагонов на подшипниках качения (роликовых подшипниках) следует определять по формуле, кгс/т:
Основное удельное сопротивление тепловоза в режиме выбега (холостого хода) определяется, кгс/т: Вычисляем , кгс/т, при скоростях 10 - 100 км/ч: для примера вычисление произведено для 10 км/ч:
Далее вычисления производятся аналогично до скорости 100 км/ч (результаты представлены в таблице 4). Основное удельное сопротивление состава (вагонов) удобнее определять по формуле вида:
В результате выражение для основного удельного сопротивления состава (вагонов) примет вид:
Задавая значения скорости от 10 до 100 км/ч, находим , кгс/т: например, для 10 км/ч:
Далее вычисления производятся аналогично до скорости 100 км/ч (результаты представлены в таблице 4). Полное основное сопротивление состава, кгс, определяется по формуле:
Например, для скорости 10 км/ч:
Далее вычисления проводятся аналогично (результаты подсчета приведены в таблице 4). Полное основное сопротивление локомотива при холостом ходе, кгс, определяется по формуле:
Пример представлен для скорости 10 км/ч:
Аналогично проводим вычисления для последующих скоростей (результаты в таблице 4). Полное основное сопротивление поезда при холостом ходе локомотива, кгс, определяется по формуле:
Например, для скорости 10 км/ч получим:
Последующие результаты вычислений приведены в таблице 4. Удельное основное сопротивление поезда при холостом ходе локомотива, кгс/т, определяется по формуле:
- расчетный вес локомотива, т; - расчетный вес состава, т.
Например, для 10 км/ч будем иметь:
Аналогично проводим остальные вычисления, результаты которых приведены в таблице 4. Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги (рабочего хода) определяется:
Рассчитываем , кгс/т, для скоростей 10... 100 км/ч: Пример представлен для скорости 10 км/ч:
Дальнейшие результаты вычислений представлены в таблице 4. Основное полное сопротивление локомотива, кгс:
Для 10 км/ч получим:
Далее ведем расчет аналогично, результаты в таблице 4.
Вычисляем , кгс, по формуле:
Приведем пример для 10 км/ч:
Последующие результаты вычислений приведены в таблице 4. Основное удельное сопротивление поезда при движении локомотива в режиме тяги, кгс/т:
Например, для 10 км/ч:
Аналогично проводим дальнейшие расчеты, результаты приведены в таблице 4. Результаты расчетов удобно свести в таблицу 4 вида:
Таблица 4. Данные расчетов по определению удельного сопротивления
1.1.1. Определение осевой нагрузки (брутто) и осевой нагрузки (нетто) для каждой группы вагонов.
Осевая нагрузка нетто определяется по формуле, тс/ось:
1-я группа:
2-я группа:
3-я группа:
4-я группа:
5-я группа:
Осевая нагрузка брутто определяется по формуле, тс/ось:
-количество осей одного вагона данной группы.
1-я группа:
2-я группа:
3-я группа:
4-я группа:
5-я группа:
1.1.2. Определение количества вагонов и количества осей вагонов для различных групп в составе.
Определение количества вагонов:
С целью уменьшения погрешности из-за ранее выполненных округлений до целого вагона при подсчете количества вагонов в каждой из групп количество вагонов последней группы определяется по выражению:
Окончательный вес состава определяем из выражения:
1.1.3. Определение длины состава и поезда .
Длина состава определяется по выражению, м:
- длина вагона соответствующей группы, м;
- количество вагонов соответствующей группы.
Длина поезда определяется по выражению, м:
- длина локомотива, м.
1.2. Определение режимов работы силового торможения воздухораспределителей (режимов силового торможения) для всех групп вагонов, в зависимости от типа тормозных колодок и осевой нагрузки (нетто).
1 – я группа: чугунные колодки, загрузка следовательно, средний режим работы, давление в тормозном цилиндре
2 – я группа: чугунные колодки, загрузка следовательно, средний режим работы, давление в тормозном цилиндре
3 – я группа: чугунные колодки, загрузка следовательно, груженый режим работы, давление в тормозном цилиндре
4 – я группа: композиционные колодки, загрузка следовательно, порожний режим работы, давление в тормозном цилиндре 5 – я группа: композиционные колодки, загрузка следовательно, средний режим работы, давление в тормозном цилиндре
1.3. Определение давления в тормозных цилиндрах при различных режимах силового торможения (груженом, среднем, порожнем).
Давление в тормозном цилиндре определяется по выражению (воздухораспределитель усл. № 483):
- ход уравнительного поршня, см; - жесткость большой пружины, кгс/см; - жесткость малой пружины, кгс/см; - усилие предварительного сжатия большой пружины, кгс; - площадь уравнительного поршня, см2,
- диаметр уравнительного поршня, см.
При груженом режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:
При среднем режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:
При порожнем режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:
1.4. Определение усилий на штоках тормозных цилиндров при различных режимах силового торможения (груженом, среднем, порожнем).
Усилие на штоке тормозного цилиндра определяется из выражения, кгс:
- диаметр тормозного цилиндра, см; - давление в тормозном цилиндре при соответствующем режиме силового торможения (груженом, среднем, порожнем), кгс/см2; - коэффициент полезного действия тормозного цилиндра; - усилие внутренней оттормаживающей пружины тормозного цилиндра, кгс:
- усилие предварительного сжатия внутренней оттормаживающей пружины тормозного цилиндра, кгс; - жесткость внутренней оттормаживающей пружины, кгс/см; - выход штока тормозного цилиндра, см.
Усилие на штоках тормозных цилиндров при груженом режиме:
Усилие на штоках тормозных цилиндров при среднем режиме:
Усилие на штоках тормозных цилиндров при порожнем режиме:
1.5. Определение передаточного числа рычажной передачи для различных типов тормозных колодок (чугунных, композиционных), типа и модели вагона.
Суммарное нажатие всех тормозных колодок вагона определяется по формуле, кгс:
- усилие на штоке тормозного цилиндра, кгс; - передаточное число рычажной передачи; - коэффициент полезного действия тормозной рычажной передачи.
КПД тормозной рычажной передачи зависит от конструкции передачи и принимается равным: - для 4-осных грузовых вагонов с односторонним торможением 0, 95.
КПД ручного и стояночного тормоза составляет 0, 5-0, 7 от КПД автоматического тормоза в зависимости от конструкции червяка, винта и зубчатой передачи. Сила, приложенная к рукоятке ручного (стояночного) тормоза принимается равной 30 кг.
Сумма моментов относительно точки составит:
Сумма моментов относительно точки составит:
Величину давления колодки найдем из следующего выражения:
Следовательно, можно вычислить суммарное нажатие всех тормозных колодок:
- число всех тормозных колодок.
Передаточное число рычажной передачи без учета потерь на трение в шарнирных соединениях:
Передаточное число рычажной передачи для чугунных колодок: необходимые данные для вычисления: .
Передаточное число рычажной передачи для композиционных колодок: необходимые данные для вычисления: .
Для чугунных колодок: 1) средний режим:
2) груженый режим:
Для композиционных колодок:
1) порожний режим:
2) средний режим:
1.6. Расчет действительного нажатия на колодку для всех групп вагонов (в зависимости от типа колодок, передаточного числа тормозной рычажной передачи и режима силового торможения).
Действительная сила нажатия на тормозную колодку с учетом потерь на трение в шарнирных соединениях:
- число тормозных колодок, на которые действует усилие от одного тормозного цилиндра; - диаметр тормозного цилиндра, см; - расчетное давление в тормозном цилиндре, кгс/см2; - коэффициент полезного действия тормозного цилиндра; - усилие внутренней отпускной пружины тормозного цилиндра, кгс; - усилие наружной отпускной пружины, приведенное к штоку тормозного цилиндра, кгс; - усилие пружины автоматического регулятора рычажной передачи, приведенное к штоку тормозного цилиндра, кгс; - передаточное число рычажной передачи от одного тормозного цилиндра; - коэффициент полезного действия рычажной передачи.
В нашем случае отсутствуют: наружная отпускная пружина и автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра и соответственно его пружина .
В результате, после упрощения, получим, кгс:
Для чугунных колодок: 1) средний режим:
2) груженый режим:
Для композиционных колодок: 1) порожний режим:
2) средний режим:
1.7. Пересчет действительного нажатия тормозных колодок в расчетное (условное) .
Полная действительная тормозная сила от одной колодки определяется по формуле, тс:
для поезда в целом:
- суммарное действительное нажатие колодок одной n -й группы, тс; - действительный коэффициент трения колодок данного типа и определенного нажатия.
Тормозная сила поезда определяется методом приведения условным способом, при котором действительные величины заменяются условными, так называемыми расчетными. При этом должно выполняться условие:
Действительный коэффициент трения стандартных чугунных колодок:
Вместо переменной величины берем постоянную. Подставляя , получим расчетное значение коэффициента трения стандартных чугунных колодок:
Таблица 5.
Действительный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:
Подставляя , получим расчетный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:
Таблица 6.
Расчетная сила нажатия стандартной чугунной тормозной колодки определяется по формуле:
Расчетная сила нажатия композиционной тормозной колодки определяется по формуле:
Результаты расчета удобно представить в виде таблицы 7:
Таблица 7.
1.8. Определение суммарного расчетного нажатия тормозных колодок и расчетного нажатия поезда для колодок различного типа.
Тормозная сила чугунных колодок:
Тормозная сила композиционных колодок:
Удельная тормозная сила поезда:
Расчетный коэффициент нажатия поезда для чугунных тормозных колодок, тс/т:
Расчетный коэффициент нажатия поезда для композиционных тормозных колодок, тс/т:
Все вычисления сведем в таблицу 8:
Таблица 8. Тормозные силы
1.9. Расчет удельной тормозной силы, действующей на грузовой поезд при экстренном торможении.
Тормозная сила чугунных колодок:
Тормозная сила композиционных колодок:
Удельная тормозная сила поезда:
Расчетный коэффициент трения чугунных тормозных колодок определяется по формуле:
Расчетный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:
Расчет представим в таблице 9 следующего вида:
Таблица 9. Коэффициенты трения
|