![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет длины тормозного пути и времени торможений методом численного интегрирования по интервалам времени. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2.1. Определение единичного ускорения поезда.
Для определения тормозного пути различными методами решаем уравнение движения поезда при торможении, имеющее вид:
Значение остальных параметров приведено в первой части расчетов. Единичное ускорение поезда определяется исходя из соотношения:
Коэффициент
Так как в здании к курсовому проекту поезд сформирован только из четырехосных вагонов, но с различной осевой нагрузкой, то коэффициент инерции вращающихся масс поезда следует рассчитывать по следующей формуле:
Величину коэффициента, учитывающего инерционные свойства локомотива, можно определить по таблице 10.
Таблица 10. Коэффициент, учитывающий инерционные свойства локомотивов различных серий в режиме холостого хода
2.2. Определение тормозного пути по интервалам скорости.
Тормозной путь
Общий тормозной путь от момента начала торможения до конца прохождения пути подготовки тормозов к действию будет равен пути подготовки и составит 211, 84 м. Время подготовки тормозов к действию в секундах определяем по формуле:
Общее время, затраченное поездом от момента начала торможения до конца прохождения пути подготовки торможения, будет равно времени подготовки тормозов к действию и составит 12, 7 с.
Нормативные значения коэффициентов
Таблица 11. Нормативные значения коэффициентов
Определим тормозной путь, проходимый грузовым поездом при начальной скорости 60 км/ч до полной остановки на подъеме величиной 15‰ если:
Основное удельное сопротивление движению рассчитываемого состава, определяемое по формуле:
Расчетный тормозной коэффициент чугунных колодок в поезде:
Расчетный тормозной коэффициент композиционных колодок в поезде:
Вес состава:
Вес локомотива:
Число осей состава:
Единичное ускорение поезда:
В начале расчета определим удельную тормозную силу при начальной скорости: значения расчетных коэффициентов трения чугунных и композиционных колодок при скорости 60 км/ч, равны:
удельные тормозные силы, создаваемые чугунными и композиционными колодками, равны:
Общая (суммарная) удельная тормозная сила поезда, равна:
Теперь определим тормозной путь, проходимый поездом при снижении скорости на 10 км/ч в диапазоне от
Средняя скорость на рассматриваемом интервале составит:
Значения расчетных коэффициентов трения чугунных и композиционных колодок при скорости 55 км/ч, равны:
Удельные тормозные силы, создаваемые чугунными и композиционными колодками, равны:
Общая удельная тормозная сила поезда, равна:
Основное удельное сопротивление движению состава:
Основное удельное сопротивление движению локомотива:
Основное удельное сопротивление движению поезда равно:
Тормозной путь, проходимый в рассматриваемом интервале изменения скорости, равен:
Тормозной путь, пройденный с момента начала торможения до окончания изменения скорости в данном интервале, равен:
Время, затраченное поездом на снижение скорости в данном интервале, равно:
Время, прошедшее с момента начала торможения до окончания изменения скорости в данном интервале, равно:
Остальные вычисления удобно свести в таблицу 12:
Таблица 12. Расчет тормозного пути по интервалам скорости
2.3. Определение тормозного пути по интервалам времени.
Для интервала времени 0-3 с процент наполнения тормозных цилиндров будет равен:
Для интервала времени 3-6 с процент наполнения тормозных цилиндров будет равен:
Примечание. Диаграмма наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении. Таблица 5 [2].
Формулы для расчета диаграммы наполнения тормозных цилиндров поезда определенной длины. Таблица 6 [2].
Дальнейший расчет удобно представить в виде таблицы 13:
Таблица 15. Расчет диаграммы наполнения тормозных цилиндров
Определим тормозной путь, проходимый грузовым поездом при начальной скорости 60 км/ч до полной остановки на профиле, показанном в таблице 14, если дано: - основное удельное сопротивление движению рассчитываемого состава, определяемое по формуле:
- расчетный тормозной коэффициент чугунных колодок в поезде:
- расчетный тормозной коэффициент композиционных колодок в поезде:
- вес состава:
- вес локомотива:
- длина состава:
- единичное ускорение поезда:
Определим фактические (с учетом скорости наполнения тормозных цилиндров) значения расчетных тормозных коэффициентов для чугунных и композиционных тормозных колодок в данном интервале времени от 0 до 3 с:
Предположим среднее значение скорости движения поезда на рассматриваемом интервале равным
Определим значения расчетных коэффициентов трения чугунных и композиционных тормозных колодок:
Определим значения удельной тормозной силы, действующей на поезд в рассматриваемом интервале времени:
Рассчитаем значение основного сопротивления движению поезда в рассматриваемом интервале времени:
На данном интервале времени поезд находиться на спуске, равном:
Изменение скорости на рассматриваемом интервале составит:
Конечная и средняя скорости движения равны:
Сравним полученное
Определим путь, пройденный поездом на рассматриваемом интервале времени:
Дальнейший расчет представим в виде таблицы 14
2.4. Порядок заполнения справки ВУ-45.
Справка ВУ-45 выдается машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов после полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного – если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
Определим требуемое расчетное нажатие колодок для грузового поезда весом 4400 т при максимально допустимой скорости движения 80 км/ч, которое равно:
Фактическое расчетное нажатие определяется путем суммирования расчетных нажатий всех осей состава (поезда) при заполнении справки ВУ-45 по нормативным данным. Для рассматриваемого в курсовой работе грузового поезда зависимость будет иметь вид:
Группы вагонов: 1) 4 четырехосных цистерн с чугунными колодками на среднем режиме работы воздухораспределителя; 2) 16 четырехосных хоппер вагонов с чугунными колодками на среднем режиме работы воздухораспределителя; 3) 22 четырехосные цистерны с чугунными колодками на груженом режиме работы воздухораспределителя; 4) 18 четырехосных цистерн с композиционными колодками на порожнем режиме работы воздухораспределителя; 5) 11 четырехосных цистерн с композиционными колодками на среднем режиме работы воздухораспределителя.
Фактическое расчетное нажатие будет Таблица 18. Справка ВУ-45 Лицевая сторона
СПРАВКА об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотивсерия№_2ТЭ116_1178____«_18_»______февраля_________20__16_г. Поезд № __3567_______весом___3680______тс. Всего осей_____284 Требуемое нажатие колодок в тс_____________1215________________________ Ручных тормозов в осях_________________________45_____________________
Наличие ручных тормозных осей___________100__________________________ Плотность тормозной сети поезда __0.5/65 кг/см² _______IV 0.5/68 кг/см² _ Хвостовой вагон №____15679047________________________________ Подпись_____________________________________________________________
Оборотная сторона
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Плотность тормозной сети поезда должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице 19 [2]. Для локомотивов серий, не указанных в таблице 19 [2], требуемая плотность принимается по таблице 20 [2] в соответствии с объемом главных резервуаров. Давление в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда должно быть не менее величины, указанной в таблице 21 [2].
Определим потребное количество тормозных башмаков для грузового поезда весом 3680 т при нагрузке менее 10 т/ось для удержания поезда на спуске при крутизне спуска 13‰ (по таблице 18 [2] принимаем 14‰).
Число тормозных башмаков равно:
Определим потребное количество ручных тормозов в осях для грузового поезда весом 3680 т при нагрузке менее 10 т/ось для удержания поезда на спуске при крутизне спуска 13‰ (по таблице 18 [2] принимаем 14‰).
Количество тормозных осей равно:
2.5. Определение тормозного пути по номограммам и таблицам.
Определим по таблицам и номограммам тормозной путь поезда, имеющего скорость в начале торможения 57 км/ч, расчетный тормозной коэффициент 34 тс/100 т при движении на спуске с уклоном -13‰.
В таблицах и номограммах нет данной скорости, расчетного тормозного коэффициента и уклона. Ближайшие величины уклонов, для которых имеются рассчитанные данные, составляют -12‰ и -14‰. Ближайшие значения скоростей начала торможения, для которых выполнены расчеты, равны 55 и 60 км/ч. При этом расчетные тормозные коэффициенты составляют 33 и 35 тс/100 т. По таблицам, показанным в приложении 5 [3], определим значения тормозного пути для ближайших имеющихся параметров.
Таким образом, получены следующие результаты: для уклона -12‰ при расчетном тормозном коэффициенте 33 тс/100 т при скорости 55 км/ч тормозной путь составит 546 м, а при скорости 60 км/ч – 655 м. Для того же уклона при расчетном тормозном коэффициенте 35 тс/100 т при скорости 55 км/ч – 513 м, а при скорости 60 км/ч – 615 м.
Для определения тормозных путей при скорости 57 км/ч воспользуемся линейной интерполяцией, то есть:
Для тормозного коэффициента 33 тс/100 т получим:
Для тормозного коэффициента 35 тс/100 т получим:
Теперь воспользуемся интерполяцией для определения тормозного пути при нажатии 35тс/100 т при скорости 57 км/ч:
В результате для уклона -14‰ получились следующие результаты: при расчетном тормозном коэффициенте 33 тс/100 т для скорости 55 км/ч тормозной путь составил 580 м, для скорости 60 км/ч – 699 м; при расчетном тормозном коэффициенте 35 тс/100 т при скорости 55 км/ч тормозной путь равен 544 м, при скорости 60 км/ч – 654 м.
Аналогично предыдущей номограмме рассчитаем тормозной путь при скорости 57 км/ч для тормозного коэффициента 33 тс/100 т:
Для тормозного коэффициента 35 тс/100 т:
Затем, как и для предыдущей таблицы, определим тормозной путь при скорости 57 км/ч и расчетном тормозном коэффициенте 37 тс/100 т:
Нами получены тормозные пути при скорости 57 км/ч и расчетном тормозном коэффициенте 34 тс/ 100 т на уклонах -12 и -14‰.
Далее воспользуемся линейной интерполяцией, чтобы определить тормозной путь на уклоне -15‰.
Итак, полученный результат 581, 5 м.
Повторим решение этой же задачи при наличии тормозных номограмм в виде графиков. Как и в предыдущем случае имеются номограммы только для уклонов -12 и -14‰ и графики имеются только для скоростей 50 и 60 км/ч.
Как видно из рисунка 3.5 [4], на уклоне -12‰ при расчетном тормозном коэффициенте 34 тс/100 т получаем при скорости 50 км/ч путь 440 м, а при скорости 60 км/ч – 630 м. При уклоне же -14‰ при расчетном тормозном коэффициенте 34 тс/100 т получаем при скорости 50 км/ч путь 460 м, при скорости 60 км/ч – 640 м.
Применив те же подходы, что и при табличной форме номограмм, получим при уклоне -12‰ и скорости 57 км/ч:
При уклоне -14‰ и скорости 57 км/ч:
Воспользуемся линейной интерполяцией, чтобы определить тормозной путь на уклоне -13‰:
Полученная разница не превышает 1, 5 м, что удовлетворяет требуемой точности расчетов.
3. Список использованной литературы:
1. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Иванов В.Н.: «Безопасность движения поездов и автоматические тормоза подвижного состава», методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальностей «Локомотивы», «Вагоны», часть 1, ПГУПС, 2005 г., 25 с.;
2. Афонин Г.С., Курилкин Д.Н.: «Безопасность движения поездов и автоматические тормоза подвижного состава», методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальностей «Локомотивы», «Вагоны», часть 2, ПГУПС, 2010 г., 46 с.;
3. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», Москва, 2002 г., 116 с.;
4. «Правила тяговых расчетов для поездной работы», Москва, Транспорт, 1985 г., 287 с.
|