![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.
Ме́ неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка (моделирование и т. д.), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Пирамида управления Менеджмент как наука и как вид деятельности: По мнению проф. О.Н. Ларина менеджмент как наука имеет свой предмет и метод исследования Менеджмент как наука – изучает процессы управления организациями и обеспечивает их эффективную деятельность – автор О.Н. Ларин. Менеджмент как вид деятельности – охватывает процессы принятия решений в отношении создания и поддержания работоспособности различных типов организаций (социальных, хозяйственных, научных и пр.) – автор О.Н. Ларин. Менеджмент можно разделить на три уровня: Менеджмент низшего звена – начальник участка, цеха или бригадир – руководит рабочими и отвечает за работу своего подразделения – технический уровень. Менеджмент среднего звена – зам директора по производству, или по финансам, или по снабжению, или по сбыту – руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка – это управленческий уровень; Менеджмент высшего звена топ-менеджер – по должности генеральный директор, президент, вице-президент или председатель правления – руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия – институциональный уровень; Три основные функции менеджмента: 1. управление бизнесом по повышению его эффективности, 2. управление менеджерами и 3. управление работниками и работой — обусловлены комплексной природой бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями. Функции менеджмента: организация, планирование, руководство и контроль. Организация – это определение структуры предприятия, выделение отделов, распределение работников, распределение работ, координация деятельности Планирование – это постановка цели и определение путей достижения цели. Планирование осуществляется непрерывно. Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Долгосрочное или стратегическое планирование определяет цели и задачи фирмы на длительную перспективу. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие или краткосрочные планы – на 1-2 года и оперативные планы – на квартал, месяц, декаду. Руководство - это создание условий и желания у людей для работы по достижению целей компании. Хорошее руководство означает создание у работников заинтересованности в их труде, положительную оценку труда лучших работников и обеспечение карьерного роста. Иногда эту функцию называют мотивацией. Контроль - это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений. Под контроль попадают качество продукции, рациональное использование ресурсов, денежных средств. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв. Лояльность к работающим. 100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.
Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей персонала. Постоянное обучение всех, везде и всегда. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворённость работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п. Этика бизнеса. Честность и доверие к людям. Видение организации, то есть чёткое представление о том, какой она должна быть. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование. Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера. Когда на фирме налажено производство, выпускается качественный продукт. Встает вопрос: где и как продать этот товар? Нужен ли этот товар потребителю? Много или мало произведено продукции? Какую назначить цену?
|