Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные агрегаты и узлы двигателя






10.1.1.1. Картер

Картер совместно с установленными на нем блоками составляет силовой остов двигателя, воспринимающий внутренние и внешние нагрузки, действующие на двигатель. На картере устанавливаются все агрегаты и сборочные единицы двигателя.

Картер состоит из двух частей: нижней половины и верхней половины, плоскость разъема которых проходит через ось коленчатого вала.

Верхняя половина картера отливается из алюминиевого сплава и состоит из продольных стенок коробчатой формы, верхних полок, на которых устанавливаются блоки цилиндров, передней и задней стенок, восьми поперечных перегородок, служащих коренными опорами коленчатого вала.

На верхних наклонных полках имеются отверстия для гильз цилиндров, а в поперечные перегородки ввернуты анкерные шпильки, стягивающие блок и головку с картером.

Боковые коробчатые стенки образуют замкнутую полость, по которой для прогрева коренных подшипников при пуске двигателя в холодное время протекает охлаждающая жидкость, подаваемая от подогревателя.

Нижняя половина картера также отливается из алюминиевого сплава и представляет собой поддон. Со стороны передачи на ней выполнены площадки с центрирующими отверстиями, на которые устанавливаются масляный насос, водяной насос, откачивающий шестеренчатый насос система вентиляции картера.

Маслосборник картера – корытообразной формы. Он перекрыт маслоуловительным щитком и имеет два маслоотстойника, соединенных трубами с откачивающими секциями масляного насоса. Маслосборная часть картера имеет двойные стенки, образующие полость, по которой протекает охлаждающая жидкость, подаваемая подогревателем танка через верхний картер. Охлаждающая жидкость разогревает масло в картере перед пуском двигателя в холодное время.

10.1.1.2. Блок цилиндров

На двигателе установлено два блока цилиндров. Блок цилиндров состоит из:

- алюминиевой рубашки 9 (рисунок 10.1)с индивидуальным подводом охлаждающей жидкости к каждому цилиндру и с протоком ее вдоль блока через отверстия в перегородках рубашки;

- шести стальных гильз 8;

- головки 14 блока из алюминиевого сплава;

- механизма газораспределения;

- крышки 2 головки;

- впускного 6 и выпускного коллекторов;

- биметаллических колец 7 уплотнения газового стыка;

- патрубков подвода 11 и отвода 15 охлаждающей жидкости.

10.1.1.3. Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали. Вал имеет шесть колен (кривошипов), расположенных в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. В каждой плоскости лежит по два колена, удаленных от середины вала на одинаковую величину.

Всего на коленчатом валу шесть шатунных и восемь коренных шеек. Седьмая коренная шейка выполнена удлиненной для размещения радиально-упорного подшипника. Щеки коленчатого вала – круглой формы.

Шатунные и коренные шейки имеют внутри полости, соединенные между собой отверстиями. По этим отверстиям и полостям масло со стороны хвостовика через жиклеры в шейках подается для смазки коренных и шатунных подшипников.

Со стороны отбора мощности на фланце вала установлена и закреплена призонными болтами шестерня привода нагнетателя. Там же установлены маслоотбойное кольцо и упорная втулка с двумя кольцами уплотнения. В торце вала выполнена внутренняя резьба для затяжки и крепления на конусах специальной гайкой муфты соединения с входным редуктором.

На противоположном конце коленчатого вала установлена коническая шестерня привода механизма передачи.

10.1.1.4. Кривошипно-шатунная группа

Поршень овально-бочкообразной формы из алюминиевого сплава выполнен с усиленным днищем и имеет три кольцевые канавки. В нижнюю канавку установлены два маслосъемных кольца.

Компрессионные поршневые кольца трапециевидные и изготовлены из высокопрочной стали. Нижнее маслосъемное кольцо на верхнем торце имеет шесть радиальных канавок для прохода снимаемого масла.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал