![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание и принцип работы основных узлов. В танке установлен двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из пылесборника
10.3.2.1. Воздухоочиститель В танке установлен двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из пылесборника. Воздухоочиститель установлен в МТО у правого борта и крепится через резиновые амортизаторы на двух кронштейнах на перегородке МТО и съемном кронштейне на правом борту. Воздухоочиститель состоит из следующих основных частей: - корпуса; - трех кассет; - крышки. Корпус воздухоочистителя представляет собой сварную конструкцию, состоящую из головки, циклонного аппарата и пылесборника. Циклонный аппарат собран из отдельных циклонов. Вместе с пылесборником он представляет собой первую ступень очистки. Для предотвращения попадания во входные патрубки циклонов посторонних предметов вокруг циклонного аппарата установлены сетки и щитки. В головке воздухоочистителя размещены одна над другой три кассеты: нижняя 6 (рисунок 10.17), средняя 5, верхняя 4. Кассеты для удобства опознавания имеют надписи НИЖНЯЯ, СРЕДНЯЯ, ВЕРХНЯЯ и устанавливаются этими надписями в сторону патрубка 8. Кассеты составляют вторую ступень очистки. Каждая кассета состоит из корпуса и обечайки с сетками. Корпус кассет заполнен проволочной канителью с различной плотностью для разных кассет. Для исключения подсоса неочищенного воздуха между верхней решеткой циклонного аппарата и нижней кассетой, между кассетами, а также между головкой и крышкой воздухоочистителя установлены войлочные прокладки 7, 9, 10. В головке воздухоочистителя имеются: - патрубок для соединения воздухоочистителя с нагнетателем двигателя; - полая бонка для подвода воздуха к компрессору; - полая бонка для подсоединения сигнализатора СДУ. В пылесборнике осаждается отделяемая циклонами пыль, которая под действием создаваемого в выпускных трубах разрежения по трубам отсоса пыли выбрасывается наружу вместе с отработанными газами. Трубы отсоса пыли соединены с патрубками пылесборника накидными гайками и уплотнены резиновыми прокладками. Накидные гайки от самоотворачивания удерживаются стопорами, установленными на патрубках пылесборника. 10.3.2.2. Сигнализатор предельного сопротивления Сигнализатор СДУ-1А-0, 12 является датчиком разрежения, включающим лампу сигнализации о предельном загрязнении воздухоочистителя. Принцип работы сигнализатора основан на воздействии атмосферного давления на упругий чувствительный элемент, деформация которого приводит к замыканию контактов внутри сигнализатора. Он установлен на воздухоочистителе. Полость разрежения соединена шлангом с головкой воздухоочистителя, в которой по мере запыления кассет увеличивается разрежение при работе двигателя. Полость нагнетания чувствительного элемента соединена с атмосферой. 10.3.2.3. Устройство для выпуска отработанных газов Устройство предназначено для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя в атмосферу и включает в себя два выпускных коллектора 12 (рисунок 10.16), две выпускные трубы 15, два компенсатора 14 и выпускной патрубок 16 на полке над гусеничной лентой. Выпускные коллекторы крепятся фланцами к головкам блоков двигателя с помощью шпилек и гаек. Медно-асбестовые прокладки устанавливаются между фланцами и головкой блока завальцованной стороной к головке двигателя. Коллектор состоит из: - шести наружных и внутренних патрубков; - втулок, соединяющих внутренние патрубки; - втулок с сильфонными компенсаторами, соединяющими наружные патрубки; - концевых фланцев. Квадратный концевой фланец предназначен для соединения с компенсатором. Второй концевой фланец предназначен для подсоединения термодымовой аппаратуры. Внутренние патрубки соединены втулками для компенсации теплового расширения и защиты сильфонов от действия отработанных газов. Компенсатор (рисунок 10.20) предназначен для обеспечения взаимных перемещений выпускных коллекторов и выпускных труб. Он состоит из наружной 9 и внутренней 5 втулок, установленных с кольцевым зазором А, который уплотняется пятью компрессионными кольцами 6. Для повышения надежности уплотнения в полость между втулками подводится сжатый воздух от нагнетателя двигателя. Выпускные трубы служат для отвода отработанных газов от коллекторов двигателя к выпускному патрубку и для удаления пыли из пылесборника воздухоочистителя. Выпускная труба состоит из сопла, смесительной и воздушной камеры и диффузора. Отработанные газы, выходя из сопла с большой скоростью, создают разрежение в воздушной камере, под действием которого из пылесборника воздухоочистителя по трубам отсоса пыль вместе с воздухом поступает в выпускные трубы и выбрасывается с отработанными газами через выпускной патрубок в атмосферу. Между выпускными трубами и трубами отсоса пыли установлены эжекционные клапаны 13 для предотвращения попадания при движении под водой через воздухоочиститель в двигатель отработанных газов или забортной воды при остановке двигателя. При движении танка по суше без установленных на выпускном патрубке клапанов ОПВТ заслонки 14 эжекционных клапанов удерживаются в открытом положении под действием разрежения в выпускных трубах.
|