![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание основных узлов
10.5.2.1. Водяные радиаторы В систему охлаждения входят два аналогичных по конструкции радиатора, расположенные вместе с масляными радиаторами в стеллаже радиаторов, закрепленном снизу на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Радиаторы в стеллаже крепятся с помощью стяжных лент, затянутых моментом 44 Н× м (4, 4 кгс× м). Радиатор – трубчато-пластинчатого типа, трехзаходный, состоит из сердцевины, переднего и заднего коллекторов. В заднем коллекторе левого радиатора имеется заправочная горловина, закрываемая пробкой с прокладкой. На коллекторах имеются ручки для транспортировки радиатора. Трубки радиатора – плоскоовальной формы, изготовлены из латуни и расположены в шесть рядов в шахматном порядке. К трубкам припаяны латунные пластины, увеличивающие поверхность теплоотдачи. Пакет трубок с припаянными пластинами образуют сердцевину радиаторов. К концевым пластинам винтами с последующим припаиванием крепятся коллекторы. К передним коллекторам приварены патрубки с фланцами. К патрубку левого радиатора подсоединяется трубопровод, подводящий охлаждающую жидкость из двигателя, а к патрубку правого радиатора – трубопровод, отводящий охлаждающую жидкость из радиаторов в водяной насос. На заднем коллекторе левого радиатора приварена трубка для отведения пара и воздуха из радиаторов в расширительный бачок при работе системы охлаждения и для выпуска воздуха при заправке радиатора. 10.5.2.2. Расширительный и пополнительный бачки Бачки служат резервуаром для расширяющейся при нагревании охлаждающей жидкости, для сбора и конденсации пара, отводимого от блоков цилиндров и радиаторов, для пополнения естественной убыли охлаждающей жидкости (за счет испарения) в системе при длительной работе. Вместимость бачков – 13 л (5 л – расширительного, 8 л – пополнительного). Расширительный бачок установлен в моторно-трансмиссионном отделении и крепится болтами к бонкам, приваренным к перегородке МТО и к угольнику на левом борте. Расположен бачок по высоте на одном уровне с высшей точкой головки двигателя, омываемой охлаждающей жидкостью. Расширительный бачок состоит из: - боковин 16 и 17 (рисунок 10.29); - перегородок 2; - пароотводных патрубков 1 и 14; - патрубка 13 с фланцем; - бонки 18; - фланца 6, в который устанавливается паровоздушный клапан 7 с прокладкой 9; - фильтром 12; - пружиной 11. Патрубки 1 и 14 имеют ниппели, к которым подсоединяются рукава пароотводных трубопроводов. К патрубку 14 подсоединяется пароотводная трубка от двигателя со стороны механизма передач, к патрубку 13 с фланцем и бонке 18 подсоединяются трубопроводы, ведущие к пополнительному бачку. Через горловину 3 производится заправка охлаждающей жидкости. Горловина закрывается пробкой 5 с прокладкой 4. Пополнительный бачок установлен под расширительным бачком и крепится на перегородке МТО через резиновые амортизаторы на лапах. Пополнительный бачок состоит из: - боковин 7 и 8 (рисунок 10.30); - перегородок 3; - заборной трубы 5; - патрубков 2 и 4. К патрубкам 2 и 4 подсоединяются трубы от расширительного бачка, к заборной трубе 5 – труба от водяного насоса двигателя. Через патрубок 1 осуществляется слив охлаждающей жидкости из бачков. 10.5.2.3. Паровоздушный клапан Паровоздушный клапан служит для поддержания в системе охлаждения определенного давления паров охлаждающей жидкости или воздуха. Он установлен в резьбовом отверстии расширительного бачка и состоит из: - корпуса 9 (рисунок 10.31); - парового клапана 10; - прокладки 5; - сетки 7; - тарелки 1; - воздушного клапана 6; - чашки 3; - пружин 11 и 12; - стопорных колец 2 и 8. Сетки защищают клапаны от загрязнения. ПВК закрыт крышкой 8 (рисунок 10.29) с прокладкой 10, а сообщение с атмосферой происходит через отверстие во фланце 6. Паровой и воздушный клапаны отрегулированы соответственно на избыточное давление (0, 21±0, 01) МПа ((2, 1±0, 1) кгс/см2) и разрежение 0, 005+0, 01 МПа (0, 05+0, 1 кгс/см2). 10.5.2.4. Водяной насос На двигателе установлен водяной насос центробежного типа. Он предназначен для создания непрерывной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос установлен справа на нижнем картере двигателя со стороны механизма передач. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из следующих основных деталей: - корпуса 3 (рисунок 10.32); - раструба 10 водяного насоса; - валика 9; - крыльчатки 11; - шарикоподшпников 17; - шлицевой втулки 1; - распорной втулки 4; - самоподжимной манжеты 16; - графитовой шайбы 13; - гофр-сальника 7; - уплотнительной пружины 8. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. В прилив ввернут штуцер 19, на который устанавливается клапан слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения и подогрева двигателя. Забор жидкости из радиаторов производится через раструб. Через патрубок 18 охлаждающая жидкость подается к рубашкам блоков двигателя. 10.5.2.5. Вентилятор На танке установлен центробежный вентилятор, который служит для создания потока охлаждающего воздуха через масляные и водяные радиаторы. Он изготовлен из алюминиевого сплава и расположен в кормовой части корпуса. Вентилятор состоит из диска, обода и лопаток, приклепанных к диску и ободу. Вентилятор закреплен болтами на ведомой ступице фрикциона вентилятора. Для повышения КПД вентилятор помещен в специальную улитку, а на входе в вентилятор установлен входной направляющий аппарат (ВНА) 3 (рисунок 11.8), закрепленный болтами с гайками 5 через втулку 4 и регулировочные шайбы 2 на планке 1, смонтированной на передней стенке улитки. Для исключения разукомплектования втулок и регулировочных шайб они установлены на белилах. 10.5.2.6. Жалюзи На танке установлены входные и выходные жалюзи. Жалюзи предназначены для поддержания необходимого температурного режима двигателя за счет регулировки количества охлаждающего воздуха, всасываемого вентилятором через радиаторы (выходные жалюзи), а также для защиты агрегатов моторно-трансмиссионного отделения от боевых повреждений (входные и выходные жалюзи). Входные жалюзи вмонтированы в крышу над трансмиссионной установкой и состоят из неподвижных верхних 15 (рисунок 10.33) и нижних 13 створок. Выходные жалюзи вмонтированы в балку, расположенную в задней части съемной крыши над силовым отделением. Они состоят из двух подвижных 17 и двух неподвижных 16 створок, разделенных тремя поперечными ребрами. Положение подвижных створок выходных жалюзи устанавливается приводом жалюзи. Для исключения случаев попадания посторонних предметов в силовое отделение над входными и выходными жалюзи расположены защитные сетки. Привод жалюзи состоит из кулисы 1 привода с рычагом, пружины 3, механизма 4 привода жалюзи, стяжного болта 5, вилок 8, поводка 9, двуплечих рычагов 12, поводка 18, валика 20 и тяг. Рычаг кулисы привода жалюзи имеет несколько фиксированных положений. Из фиксированного положения рычаг выводится нажатием на рукоятку сверху. На кронштейне кулисы привода жалюзи закреплена планка 21 с надписью, соответствующей направлению перемещения рукоятки для открытия и закрытия жалюзи. При перемещении рычага кулисы привода жалюзи в сторону кормы происходит закрывание створок выходных жалюзи.
|