![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К зачету по курсу
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО»
1. Понятие, свойства и структура информации. 2. Понятие и признаки информационного общества. Понятие «информационной революции». 3. Окинавская хартия глобального информационного общества 2000 г. 4. Единое информационное пространство как признак государства и его защита. 5. Предпосылки формирования информационного права. 6. Понятие и предмет информационного права. 7. Правовое регулирование рекламы в телепрограммах 8. Структура информационного права. 9. Источники информационного права и его место в системе российского права. 10. Основания обязательного размещения информации в сети общего пользования (Интернете) 11. Виды сетей связи. 12. Документированная информация: признаки. 13. Информационные ресурсы: понятие, особенности правовой охраны. 14. Информационные системы как объект права: понятие и признаки. 15. Основные виды информационных систем и их характеристики. 16. Правовое регулирование предвыборной агитации, осуществляемой с помощью СМИ. 17. Проблема регистрации и защиты доменных имён. 18. Понятия: «трафик», «оператор связи», «оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования». 19. Информационные права и свободы человека и гражданина, их закрепление в Конституции РФ. 20. Виды информации по степени её доступности. 21. Преступления в сфере компьютерной информации (характеристика составов, предусмотренных разделом 9 УК РФ). 22. Административная ответственность за нарушение важнейших информационных прав; 23. Основные виды информации с ограниченным доступом. 24. Информация без права ограничения доступа. 26.Электронная подпись как институт информационного права. 27. Персональные данные как особый институт охраны прав на неприкосновенность частной жизни. 28. Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика. 29. Средства массовой информации как объект права и юридическая фикция. 30. Правовой статус журналиста в системе права массовой информации. 31. Информация о частной жизни лица: правовое регулирование. 32. Институт интеллектуальной собственности в информационном праве. 33. Основные виды сведений, составляющих объект государственной тайны. 34. Допуск к государственной тайне граждан: понятие, виды, формы, процедура. 35. Понятие рекламы; предмет правового регулирования закона о рекламе; его динамика. 36. «Зонтичная реклама» 37. Объекты и субъекты права на коммерческую тайну. 38. Объекты и субъекты права на банковскую тайну. 39. Защита права на банковскую тайну. 40. Объекты и субъекты права на профессиональную тайну. 41. Защита права на профессиональную тайну. 42. Объекты и субъекты права на служебную тайну. 43. Защита права на служебную тайну. 44. Особенности правового регулирования отношений в Интернете. 45. Понятие и предмет государственной политики в информационной сфере. Особенности государственного управления в информационной сфере. 46. Общедоступные персональные данные и специальные категории персональных данных. 47. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. 48. Соотношение служебной и коммерческой тайн. 49. Соотношение государственной и служебной тайн. 50. Классификация СМИ по законодательству, регулирующего предвыборную агитацию 51. Общие требования к рекламе. 52.Понятие product placement, его правовое регулирование 53. Виды злоупотреблений свободой массовой информацией
54. Виды злоупотреблений правами журналиста Авторы: к.ю.н. проф. Л.К.Терещенко,
|