Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел III
Вопросы государственного экзамена по циклу специальных дисциплин направление подготовки 072500 «Дизайн» профиль «Коммуникативный дизайн»
1. Авторский стиль. Творческие концепции дизайнеров Р.Лоуи, Огилви, др. 2. Аппаратные и программные средства, необходимые для работы дизайнера. 3. Взаимопроникновение векторных и растровых программ. Выбор программного обеспечения. 4. Виды книжных изданий и особенности книжной графики. Виды художественно-графических техник 5. Виды, особенности наружной рекламы и основные предъявляемые к ней требования. 6. Визуальная реклама и графический дизайн в США в XIX – начале XX века. 7. Графические символы. Геральдика. Особенности развития рекламы в Средневековой Европе. Фр. Гриффо 8. Графический дизайн и реклама. Функция, общие черты и особенности. 9. Задачи и особенности создания световой рекламы. 10. Значение графического дизайна и рекламы в современном мире. 11. История становления книги. Этапы и особенности развития советской книжной графики 12. Каноны создания шрифта. Виды шрифтов. 13. Классификация изданий. Полиграфические форматы и их свойства. Набор и верстка издания. 14. Классификация и основные виды рекламы. Эстетические критерии и компоненты средств рекламы 15. Компьютерные цветовые модели. Создание цвета на мониторе. 16. Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия 17. Основные задачи книжной графики и дизайнера книжной графики. Книга, как целостное произведение и культурная ценность. 18. Основные современные стилевые направления в сфере графического дизайна 19. Особенности графики для детей и новые пути ее развития. 20. Особенности становления графического дизайна. Основные этапы развития письма. Изобретения Гуттенберга. 21. История книжного дизайна. Основные элементы книги. Книга как единый ансамбль. 22. Плакатное и афишное искусство. Особенности политического плаката 1920-х и 1940-х в СССР 23. Разработка, внедрение и современный состав фирменного стиля 24. Рекламная продукция как составная часть фирменного стиля. 25. Российская визуальная реклама и графический дизайн в XIX- начале XX века. 26. Особенности плаката в конце XIX -в начале XX века в России. 27. Структурные и наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы. Принципы создания эффективных публикаций. Гармоничная композиция. 28. Телевизионная и Интернет реклама. Рубричная и дисплей-реклама. 29. Фирменный стиль в дизайне. Стиль «Оливетти» и «Браун» 30. Художественно-технические задачи цветового решения издания. Закономерности и способы увеличения контраста. Иллюзии цветового зрения. Явление иррадиации. 31. Шрифты, техника исполнения рекламных средств, инструменты, материалы. 32. Этапы производственного процесса издания книг. Должностные обязанности технич. редактора 33. Особенности плаката конца XIX – начала XX века (А.Мухи, Т. Лотрека и др.) 34. Плакат и реклама в России в первой трети XX века. Плакатное и афишное искусство. 35. Типологическая характеристика и классификация изданий. Полиграфические форматы и их свойства. 36. Разновидности издательских систем. Новые пути графики для детей. В.В.Лебедев, Н.А. Тырса, В.М.Ермолаева, А.Ф.Пахомов, В.А.Тамби, Н.Ф.Лапшин, М.М. Цехановский и др. 37. Основные тенденции и направления современного графического дизайна и рекламы. 38. Хранители традиций и новаторы. Вклад в типографику известных мастеров. Творчество Ян Чихольд, Герберт Байер и Иоханес Иттен. 39. Реклама периода модернизма. Творчество и реклама. Энди Уорхол 40. Особенности рекламы и графического дизайна в капиталистических странах Европы и США в XX веке. Д. Огилви, А. Ласкер, С. Резор и др.
|