Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел V
Вопросы государственного экзамена по циклу специальных дисциплин направление подготовки 072500 «Дизайн» профиль «Дизайн костюма»
1. Костюм, текстильное и ювелирное искусство в первобытном обществе. Происхождение и функции костюма (социальная, знаковая, др.). Зарождение ювелирного искусства. 2. Античный костюм. Сравнительный анализ костюмных комплексов Древней Греции и Древнего Рима. Социальные различия в костюме. Ювелирные украшения. 3. Мода Византии: прямолинейность, непроницаемость. Орнамент, новая фактура тканей 4. Костюм Романского периода IX - XII вв. Костюм рыцаря. Конструкция, форма, цвет, орнамент геральдического костюма. 5. Костюм позднего средневековья. «Бургундские моды». Франция. Развитие кроя. 6. Костюм Возрождения XIV–XV в. Изменение пропорций, силуэта и декора костюма к XVI в. Ведущие центры текстильного производства: Генуя, Лукка, Венеция, Сицилия. 7. Костюм французского Барокко. Эпоха Людовика XIV. Влияние военного костюма на костюм светский. Формирование индустрии моды в эпоху Людовика XIV. 8. Костюм французского рококо: изысканность и грациозность (1730-1750гг.). Стиль придворных аристократов. Платье «Ватто». Женственность мужского костюма. 9. Костюм Франции эпохи рококо (1750-1770гг.). Влияние культуры Китая XVIII в. «Стиль шинуазери». Первые кутюрье – Р. Бертен, Леонар, Бомер и Бассанж. 10. Влияние Англии на развитие мужского костюма в конце XVIII в. Понятие «дендизма». 11. Романтика костюма эпохи Французской буржуазной революции. Творчество Ж-Л. Давида в области костюма. Костюм роялистов и санкюлотов. Молодежная мода: костюм инкруаяблей и мервейезов. Развитие текстильной промышленности. 12. Костюм эпохи Ампир: утяжеление формы, усиление декоративно-художественного решения, использование традиций Древнего Рима, Древнего Египта. 13. Германия и Австро-Венгрия - законодатели моды эпохи «бидермейер» 1820-1830-х. 14. Появление первых Домов моделей. Творчество братьев Ворт и Ж. Дусе. Начало промышленного производства тканей, предметов костюма и аксессуаров к ним. 15. Русский народный костюм. Комплекс праздничного крестьянского костюма. Типы головных уборов, обувь, декоративные украшения. Навесные украшения в костюме. 16. Костюм России XV–XVII в. Царский и боярский костюм. Мастерские Е. Старицкой. 17. Костюм России XVIII в. Реформы Петра I. Влияние западноевропейской моды на русский дворянский костюм. 18. Первые текстильные предприятия, их эволюция в XIX веке. Русская набойка. Алазариновые ситцы. Фирма К. Фаберже. 19. Место дизайна костюма в системе пластического искусства. Критерии архитектоничности и компоненты костюмной формы. 20. Определение понятий «одежда», «костюм», «ассортимент». Классификация одежды по ассортиментному признаку. 21. Особенности проектирования ансамбля, комплекта и коллекции. 22. Мода и стиль. Основные современные стилевые направления. 23. Структура современной моды. Pret-a-porte. Haute couture 24. Возникновение молодежной моды 1960-70 (М.Куант, А.Курреж, П.Раббан, П.Карден) 25. Костюм модерна. Демократизация европейского женского костюма рубежа 19-20 в. 26. Прокладочные материалы. Отделочные материалы. Фурнитура 27. Образно-эмоциональное значение колорита в костюме. Значение цветовой гаммы. 28. Классификация волокон. Натуральные, химические волокна. 29. Свойства тканей. Ассортимент тканей по видам волокон. 30. Костюмографика. Основные эскизные формы, стилизация костюма.
|