![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По мнению В. Вундта, предметом психологии является _____человека.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Протокол заседания кафедры № ___ от _________ г. Протокол заседания кафедры № ___ от _________ г. Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова
24-25 декабря 2013
1. Изменения чувствительности, зависящие от условий среды, носят название …
2. Базовыми для человека, согласно концепции А. Маслоу, являются потребности …
3. Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, – это …
4. Движущей силой активности человека выступают …
5. Гипотеза о происхождении сознания в отечественной психологии принадлежит …
6. Метод исследования, предусматривающий устное, прямое или косвенное получение сведений, называется …
7. Установите соответствие между характеристиками воображения и его видами:
По мнению В. Вундта, предметом психологии является _____________человека.
9. Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является…
10. Установите соответствие между философами, разрабатывающими проблему сознания, и их литературными сочинениями:
11. Формирование психики человека через усвоение структур внешней социальной деятельности осуществляется в процессе – это …
12. Психический процесс отражения того, что ранее воспринималось, переживалось, совершалось и осмысливалось человеком, называется …
13. Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован …
14. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками:
15. Реакция на раздражение тех или иных рецепторов или органов чувств определяется как…
16. Исполнительной единицей деятельности выступает …
17. Установите соответствие между мыслителями, разрабатывающими эмпирическое направление в психологии XYIII века, и написанными ими литературными сочинениями:
18. Способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям, называется…
19. В структуру личности, предложенную С. Л. Рубинштейном, входит…
20. Механизм психологической защиты, заключающийся в игнорировании травмирующих воздействий внешней реальности, называется…
21. К естественнонаучным предпосылкам становления психологии как самостоятельной науки относится…
22. А. Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял…
23. Установите соответствие между характеристикой речи и ее видами:
24. В научной психологии понятие «самонаблюдение» часто заменяют на…
25. Всеобщей характеристикой жизни является …
26. Установите соответствие между познавательными процессами и особенностями их проявления:
27. В своих исследованиях Э. Пфлюгер проводил психофизиологические опыты на…
28. История психологии как экспериментальной науки началась в(во) века(-е) …
29. Установите соответствие между определениями теорий и видов памяти:
30. Согласно Э. Кречмеру, хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, длинные и худые нижние конечности характерны для…
31. Основной источник наших знаний о внешнем мире – это …
32. Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, называется…
33. Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения структур внешней социальной деятельности определяется как…
34. Системообразующим свойством личности, определяющим ее психологический склад с позиции отечественной психологии, является ее…
35. Психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий называется…
36. Косвенное влияние психологических состояний человека на его организм широко используется в …
37. – это …
38. – это …
39. – это …
40. – это …
41. – это …
42. – это …
43. – это …
44. – это …
45. – это …
46. – это …
47. – это …
48. – это …
49. – это …
50. – это …
Интериоризация
Интериоризация (франц. Interiorisation – переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоение жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать, не мешая окружающим. Термин был впервые введён Л. С. Выготским. По мнению Л. С. Выготского, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате интериоризации становится компонентом психики человека. По Выготскому, каждая культурная форма поведения возникает первоначально как форма сотрудничества с другими людьми, как подражание другому или обращение к взрослому; только на следующем шаге эта форма становится индивидуальной функцией самого ребенка. По самой своей сути культурная форма поведения оказывается результатом «вращивания» первоначально внешней, социальной, интерпсихической формы поведения. Изначально поведение ребенка является социальной формой сотрудничества со взрослым. Это сотрудничество, опосредованное культурными орудиями и знаками, первоначально выступает во внешней форме. В последующем, был изучен П. Я Гальпериным как процесс и лёг в основу планомерно-поэтапного формирования.
Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения структур внешней... если известна социальная позиция, занимаемая им в совместном действии
|