![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
После изучения темы обучающийся должен уметь. 1.Осуществлять регистрацию пациентов в «Журнале учёта приёма больных и отказа в госпитализации» (форма № 001/у).
1.Осуществлять регистрацию пациентов в «Журнале учёта приёма больных и отказа в госпитализации» (форма № 001/у). 2.Оформлять титульный лист «Медицинской карты стационарного больного» (форма № 003/у), «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у), «Статистического талона для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов» (форма № 025-2/у), «Экстренного извещения о выявлении инфекционного заболевания» (форма № 058/у), «Журнала учета инфекционных заболеваний» (форма 004У). 3.Определять массу тела и рост пациента. 4.Осмотреть волосистую часть тела пациента для выявления педикулеза. 5.Осуществлять санитарную обработку и транспортировку пациента. 6.Убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима физической активности. 7.Собрать необходимую информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладыванием пациента. 8.Осуществлять безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках. 9.Оказать помощь пациенту при изменении положения пациента в постели. 10.Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в безопасности, сне и отдыхе на примере клинической ситуации. 11.Применять правила биомеханики в сестринской практике с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника: в положении сидя, стоя, при поднятии тяжести, транспортировке пациентов. 12.Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета. 13.Умыть пациента. 14.Ухаживать за слизистыми: - удалять выделения и корочки из носа; - протирать глаза, обрабатывать слизистые ротовой полости и губ; - очищать наружный слуховой проход. 15.Чистить зубы пациента. 16.Стричь ногти на руках и ногах. 17.Брить лицо пациента. 18.Мыть голову и ноги. 19.Обтирать кожу с лёгким массажем спины. 20.Обучать пациента и его семью элементам гигиены. 21.Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в проведении мероприятий личной гигиены, смене одежды на примере клинической ситуации. 22.Сменить нательное бельё пациента. 23.Сменить постельное бельё пациента продольным и поперечным способом. 24.Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине). 25.Ухаживать за наружными половыми органами и промежностью (подмывание). 26.Оказать помощь при недержании мочи и кала (смена памперса). 27.Обучать пациента и его семью элементам гигиены. 28.Определить степень риска возникновения пролежней и опрелостей у пациента. 29.Провести мероприятия по профилактике пролежней и опрелостей у пациента. 30.Обучать родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней и опрелостей на дому. 31.Обрабатывать кожу при наличии пролежней и опрелостей. 32.Создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений.
1) Выучить вопросы:
1.Устройство и функции приёмного отделения стационара. Содержание деятельности сестринского персонала приёмного отделения. Пути госпитализации пациента в стационар. 2.Документацию приёмного отделения стационара. 3.Виды санитарной обработки пациентов. 4.Виды транспортировки пациентов в лечебные отделения. 5.Дезинсекционные мероприятия при педикулёзе в соответствии с нормативными документами (Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»), педикулоцидные препараты. 6.Понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента. 7.Виды режимов двигательной активности. 8.Виды положения пациента в постели. 9.Виды транспортировки. 10.Положение Симса. 11.Положение Фаулера. 12.Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста. 13.Методы снижения риска падений и других травм у пациента. 14.Факторы риска в работе медицинской сестры (физические, химические, биологические, психологические). 15.Принципы гигиенического ухода за пациентом. 16.Правила сборки и транспортировки грязного белья. 17.Определение «пролежни». 18.Определение «опрелости». 19.Факторы риска образования пролежней и опрелостей. 20.Места возможного образования пролежней и опрелостей. 21.Стадии образования пролежней. Основная литература 1.Сестринское дело и манипуляционная техника: учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д: Феникс; Минск: Высшая школа, 2012. Дополнительная литература 1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Практическое занятие № 10 (КУЗ) Тема: «Термометрия. Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия» Продолжительность – 6 часов Место проведения – стационар ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
|