![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возведение земляных сооружений в зимних условиях
Возведение земляных сооружений в зимних условиях требует разработки и соблюдения ряда специальных мероприятий применительно к местным условиям и тщательного наблюдения за качеством работ. Экскаваторы прямая лопата могут разрабатывать корку мерзлого грунта толщиной 25 см при ковшах емкостью 0, 5 м3 и толщиной 40 см при ковшах емкостью 1—2 м3 без предварительного рыхления. При выполнении работ в зимнее время с предварительным рыхлением и с последующей уборкой мерзлого грунта скреперами и бульдозерами забои должны быть малой площади, а число машин определяется из условия недопустимости промерзания разрабатываемой открытой поверхности забоя. Разработка связных глинистых грунтов этими машинами не рекомендуется. Работа всех машин при наличии подготовленного к разработке грунта должна производиться круглосуточно во избежание его промерзания. В случаях вынужденных перерывов необходимо тщательно утеплять забой. Выемки в скальных грунтах, сухих песках, щебне и гравии разрабатывают в зимних условиях обычными методами. В остальных грунтах выемки разрабатываются на полную ширину понизу и поверху, причем откосам придается ступенчатый профиль с уступами высотой до 1, 5 м. Доработка и планировка откосов и разработка кюветов производятся после оттаивания грунта, поскольку в зимних условиях не достигается хорошее качество этих работ и стоимость их высока. Отсыпка кавальеров может производиться из мерзлых грунтов при условии увеличения типового расстояния от подошвы откоса до бровки выемки на высоту кавальера, но не менее чем на 1, 5 м. Для возведения насыпей в зимнее время допускаются без ограничения скальные грунты, гравий, щебень, крупный и средней крупности песок, при этом они укладываются и уплотняются так же, как в летнее время. Глинистые грунты можно укладывать в насыпь при условии, если их влажность не превышает границы раскатывания. Высота насыпи, возводимой из глинистых грунтов в зимнее время, не должна превышать величины, при которой возможно полное оттаивание грунта в летний период. Для умеренного климатического района эта величина составляет 4, 5 м. Если высота насыпи превышает эту величину, то часть насыпи отсыпают из дренирующих грунтов. Отсыпка насыпей из жирных глин, меловых, тальковых и трепельных грунтов запрещается. Мелкие и пылеватые пески укладывают в насыпь и уплотняют в талом состоянии. Содержание мерзлых комьев в насыпях и обратных засыпках от общего объема отсыпаемого грунта: для наружных пазух зданий и верхних зон траншей с уложенными коммуникациями - не более 20 %, для насыпей уплотняемых укаткой - не более 20 %, для насыпей уплотняемых трамбованием - не более 30 %, для насыпей возводимых без уплотнения - не более 50 %, для пазух и подсыпок внутри здания - не допускается, для грунтовых подушек не более 15 %. Недопустимо попадание снега и льда в земляные сооружения. Верх насыпи, а также слои ее над верхом водопропускных труб нужно отсыпать талым грунтом на высоту не менее 1 м. Насыпи на поймах рек и регуляционные сооружения отсыпают в зимнее время только из скальных и крупнообломочных грунтов или из крупно- и среднезернистого песка. Для уплотнения грунта насыпей используют трамбующие или уплотнительные машины тяжелого типа, позволяющие осуществлять работы на узком фронте и при значительной толщине уплотняемого слоя. Окончательная планировка насыпи выполняется после ее полного оттаивания. Перевозка грунтов производится самосвалами большой мощности или думпкарами. Во избежание примерзания грунта к кузову следует посыпать дно и стенки его сухим шлаком или отходами извести-кипелки, а также опрыскивать или обмазывать растворами хлоридов или специальной кремнеорганической жидкостью. Наиболее радикальным средством является обогрев кузова отработанными газами двигателя, пропускаемыми по каналам между основным и дополнительным верхним днищами. Котлованы и траншеи предохраняются от промерзания грунтов в основании путем укрытия утеплителями или недобора грунта. В последнем случае зачистка основания выполняется непосредственно перед закладкой фундамента или укладкой труб. Засыпка траншей на высоту не менее 0, 2 м над трубой производится талым грунтом или размельченным мерзлым грунтом, не содержащим комьев величиной более 5—10 см. Если котлован или траншея в течение зимнего периода были разработаны с вертикальными стенками и оставлены с незаложенными фундаментами и незасыпанными, они должны быть с наступлением оттепели немедленно раскреплены.
Тема 7 «Монтаж сборных железобетонных конструкций» Рассматриваемые вопросы: 1. Общие сведения 2. Методы производства монтажных работ
|