Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура экспертизы: формы, критерии, технологии.






Процедура экспертизы включала три этапа:

- первый этап экспертизы - муниципальный, на котором определялись кандидаты на участие в региональном конкурсе; в региональном конкурсе определялись кандидаты на участие во Всероссийском конкурсе;

- второй этап экспертизы - заочный Всероссийский, на который участники присылали проекты и материалы в соответствии с требованиями, прописан­ными в «Положении...». На этом этапе в соответствии с номинациями опреде­лялись победители, которые являлись финалистами второго этапа;

- третий этап экспертизы - очный - заключался в участии в Российском образовательном Форуме, на котором все регионы России (и среди них трид­цать финалистов первого тура) имели возможность представить стендовую информацию о деятельности учебного заведения и результатах этой деятельно­сти; в очном представлении проекта по заявленной номинации и его защите.

Во втором этапе (заочном) проводилась (осуществлялась) экспертиза мате­риалов, раскрывающих вклад педагогического коллектива в развитие образо­вания и мониторинг репутации через анализ материалов, отраженных в сред­ствах массовой информации.

Несомненной находкой и дополнительной составляющей экспертной тех­нологии является «Паспорт образовательного учреждения», в котором наря­ду с общей информацией учреждение, представившее проект, подробно рас­крывает ресурсную базу, кадровое обеспечение, сведения об учащихся всех ступеней обучения, содержание образования, реализуемое в общеобразова­тельном учреждении, сведения о лучших учениках общеобразовательного уч­реждения, направления, по которым организовано дополнительное образова­ние, реализуемые образовательные программы, реализуемые социальные проекты, традиции, награды общеобразовательного учреждения, отношения с образовательными учреждениями других типов, дополнительную информа­цию. На основании данного документа эксперты могли достаточно четко и структурировано получить информацию об инновациях, осуществляемых

в учреждении, традициях, которые составляют основу деятельности образо­вательного учреждения.

Для проведения экспертизы были разработаны критерии, в качестве основ­ных были предложены: концептуальность, результативность, инновационность, управляемость, социальность, статусность, эксклюзивность, жизнеспособность, ресурсная оснащенность, презентативность. Основная цель экспертизы заоч­ного этапа заключалась в выявлении учебных заведений, осуществляющих при стабильно высоких результатах инновационный прорыв в определенном направлении (в соответствии с номинацией), способных быть эксперименталь­ной площадкой и ресурсным центром для учебных заведений России.

В ходе очного этапа, в котором принимали участие тридцать финалистов, проводилась экспертиза экспозиции (стендовой информации), экспертиза твор­ческой самопрезентации общеобразовательного учреждения с возможностью использования сценических площадок. Эксперты оценивали профессионализм участников в ходе конференции (педагогической ассамблеи) и в ходе защиты концепции общеобразовательного учреждения.

Итоговыми документами экспертов являлись экспертные листы, заполня­емые на всех участников конкурса, и развернутое экспертное заключение кон­курсантов, выходящих в финал конкурса. На основании результатов конкурса определялись победители в соответствии с заявленными номинациями.

Несомненным достоинством экспертизы является многотуровая и много-компонетная организация процедуры, раскрывающая значимые детали для эксперта и позволяющая отразить динамику участникам.

Конкурс «Модели ученического самоуправления». Инновационные про­екты, представленные на конкурс «Моделей ученического самоуправления», направлены на развитие индивидуальных и общественных инициатив как ос­новы построения гражданского общества, рассмотренного нами в качестве одного из глобальных изменений в п. 1.1.

Организационные этапы. Организация Всероссийского конкурса «Моде­лей ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях» осуществлялась Министерством образования Российской Федерации. Основ­ная цель проведения конкурса - развитие и активизация ученического само­управления в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Нормативной базой конкурса является Положение о Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений, утвержденное Федеральным агентством по образованию.

В Положении о Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправ­ления общеобразовательных учреждений представлены цели и задачи конкур­са, определен состав участников, порядок, сроки и этапы его проведения. В помощь участникам конкурса подробно изложены требования к структуре, содержанию и оформлению материалов, представлены критерии оценки модели ученического самоуправления, форма заявки.

Организация Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправ­ления общеобразовательных учреждений осуществлялась при поддержке Федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной пере­подготовки работников образования.

Цели экспертизы:

- определить оптимальные модели ученического самоуправления для обра­
зовательных учреждений различного типа и вида и воспитательный потенциал
учреждения по созданию и поддержке ученического самоуправления на уровне
муниципалитета, региона как одной из составляющих основ построения граж­
данского общества.

Цели конкурса на 2 этапе:

- определить оптимальные модели ученического самоуправления для обра­зовательных учреждений разного типа на уровне Федерации;

- создать информационный банк реально существующих моделей учени­ческого самоуправления в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;

- систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития уче­нического самоуправления в различных общеобразовательных учреждения;

Цели конкурса на 3 этапе:

- привлечь внимание педагогической общественности к введению учени­ческого самоуправления в учебных заведениях;

- стимулировать деятельность педагогических коллективов, поддерживаю­щих ученическое самоуправление;

- выявление и распространение актуальных и перспективных педагогиче­ских технологий создания моделей ученического самоуправления;

- пропаганда реальных практических достижений в области ученического самоуправления, реализованного в общеобразовательных учреждениях России;

- развитие связей педагогической науки с практикой воспитания в обще­образовательных учреждениях России.

Объект экспертизы: разработки моделей ученического самоуправления общеобразовательного учреждения и технологии их функционирования.

Предмет экспертизы - проекты, документы, материалы, видеофильмы, аудиозаписи, подтверждающие и конкретизирующие развитие ученического самоуправления, индивидуальных и общественных инициатив как основы построения гражданского общества.

Требования к участникам определены в Положении о Всероссийском конкурсе «Моделей ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении». Участниками могут быть коллективы общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, учреждений дополнительного образова­ния детей.

Процедура экспертизы: формы, критерии, технологии. Экспертиза осуще­ствлялась на основе критериев и показателей оценки материалов, раскрытых


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал