![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедура экспертизы: формы, критерии, технологии. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Процедура экспертизы включала три этапа: - первый этап экспертизы - муниципальный, на котором определялись кандидаты на участие в региональном конкурсе; в региональном конкурсе определялись кандидаты на участие во Всероссийском конкурсе; - второй этап экспертизы - заочный Всероссийский, на который участники присылали проекты и материалы в соответствии с требованиями, прописанными в «Положении...». На этом этапе в соответствии с номинациями определялись победители, которые являлись финалистами второго этапа; - третий этап экспертизы - очный - заключался в участии в Российском образовательном Форуме, на котором все регионы России (и среди них тридцать финалистов первого тура) имели возможность представить стендовую информацию о деятельности учебного заведения и результатах этой деятельности; в очном представлении проекта по заявленной номинации и его защите. Во втором этапе (заочном) проводилась (осуществлялась) экспертиза материалов, раскрывающих вклад педагогического коллектива в развитие образования и мониторинг репутации через анализ материалов, отраженных в средствах массовой информации. Несомненной находкой и дополнительной составляющей экспертной технологии является «Паспорт образовательного учреждения», в котором наряду с общей информацией учреждение, представившее проект, подробно раскрывает ресурсную базу, кадровое обеспечение, сведения об учащихся всех ступеней обучения, содержание образования, реализуемое в общеобразовательном учреждении, сведения о лучших учениках общеобразовательного учреждения, направления, по которым организовано дополнительное образование, реализуемые образовательные программы, реализуемые социальные проекты, традиции, награды общеобразовательного учреждения, отношения с образовательными учреждениями других типов, дополнительную информацию. На основании данного документа эксперты могли достаточно четко и структурировано получить информацию об инновациях, осуществляемых
Для проведения экспертизы были разработаны критерии, в качестве основных были предложены: концептуальность, результативность, инновационность, управляемость, социальность, статусность, эксклюзивность, жизнеспособность, ресурсная оснащенность, презентативность. Основная цель экспертизы заочного этапа заключалась в выявлении учебных заведений, осуществляющих при стабильно высоких результатах инновационный прорыв в определенном направлении (в соответствии с номинацией), способных быть экспериментальной площадкой и ресурсным центром для учебных заведений России. В ходе очного этапа, в котором принимали участие тридцать финалистов, проводилась экспертиза экспозиции (стендовой информации), экспертиза творческой самопрезентации общеобразовательного учреждения с возможностью использования сценических площадок. Эксперты оценивали профессионализм участников в ходе конференции (педагогической ассамблеи) и в ходе защиты концепции общеобразовательного учреждения. Итоговыми документами экспертов являлись экспертные листы, заполняемые на всех участников конкурса, и развернутое экспертное заключение конкурсантов, выходящих в финал конкурса. На основании результатов конкурса определялись победители в соответствии с заявленными номинациями. Несомненным достоинством экспертизы является многотуровая и много-компонетная организация процедуры, раскрывающая значимые детали для эксперта и позволяющая отразить динамику участникам. Конкурс «Модели ученического самоуправления». Инновационные проекты, представленные на конкурс «Моделей ученического самоуправления», направлены на развитие индивидуальных и общественных инициатив как основы построения гражданского общества, рассмотренного нами в качестве одного из глобальных изменений в п. 1.1. Организационные этапы. Организация Всероссийского конкурса «Моделей ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях» осуществлялась Министерством образования Российской Федерации. Основная цель проведения конкурса - развитие и активизация ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Нормативной базой конкурса является Положение о Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений, утвержденное Федеральным агентством по образованию. В Положении о Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений представлены цели и задачи конкурса, определен состав участников, порядок, сроки и этапы его проведения. В помощь участникам конкурса подробно изложены требования к структуре, содержанию и оформлению материалов, представлены критерии оценки модели ученического самоуправления, форма заявки. Организация Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений осуществлялась при поддержке Федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Цели экспертизы: - определить оптимальные модели ученического самоуправления для обра Цели конкурса на 2 этапе: - определить оптимальные модели ученического самоуправления для образовательных учреждений разного типа на уровне Федерации; - создать информационный банк реально существующих моделей ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации; - систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития ученического самоуправления в различных общеобразовательных учреждения; Цели конкурса на 3 этапе: - привлечь внимание педагогической общественности к введению ученического самоуправления в учебных заведениях; - стимулировать деятельность педагогических коллективов, поддерживающих ученическое самоуправление; - выявление и распространение актуальных и перспективных педагогических технологий создания моделей ученического самоуправления; - пропаганда реальных практических достижений в области ученического самоуправления, реализованного в общеобразовательных учреждениях России; - развитие связей педагогической науки с практикой воспитания в общеобразовательных учреждениях России. Объект экспертизы: разработки моделей ученического самоуправления общеобразовательного учреждения и технологии их функционирования. Предмет экспертизы - проекты, документы, материалы, видеофильмы, аудиозаписи, подтверждающие и конкретизирующие развитие ученического самоуправления, индивидуальных и общественных инициатив как основы построения гражданского общества. Требования к участникам определены в Положении о Всероссийском конкурсе «Моделей ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении». Участниками могут быть коллективы общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей. Процедура экспертизы: формы, критерии, технологии. Экспертиза осуществлялась на основе критериев и показателей оценки материалов, раскрытых
|