Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для практических занятий






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по теме №5: «Лечебно-профилактическая помощь новорожденным в условиях детской поликлиники. Особенности врачебного наблюдения за недоношенными детьми. Специфическая иммунопрофилактика»

 

 

Подготовлено: асс. Зулхажы А.,

и.о.доц. Смагуловой А.Б.,

Пересмотрено: асс. К.Н.Тажиева

 

2014 г.

 

 

Обсуждены на заседании кафедры

 

Протокол №____, «_____»____________2014 г.

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор Дадамбаев Е.Т.

 

 

 

 

 

1. ТЕМА №5: «Лечебно-профилактическая помощь новорожденным в условиях детской поликлиники. Особенности врачебного наблюдения за недоношенными детьми. Специфическая иммунопрофилактика».

2.Цель:

Cформировать у студентов систему знаний и умений по организации лечебно-профилактической помощи здоровым новорожденным и недоношенным детям в условиях детской поликлиники.

Сформировать у студентов умения, позволяющие определять состояния здоровья новорожденных и выделять группы риска.

Формирование опыта применения полученных знаний по вопросам диспансерного наблюдения за новорожденными и недоношенными.

Овладение умениями критически осмысливать полученные данные при осмотре новорожденого и уметь оценивать физиологические особенности.

Сформировать у студентов умения позволяющие допустить детей к прививкам.

Формирование основ клинического мышления, навыков общения с родителями новорожденных, коллегами с соблюдением правил медицинской этики и деонтологии, потребности в получении профессиональных знаний и интереса к изучению дисциплины.

3. Задачи обучения:

Обучить принципам организации наблюдения за беременными в детских поликлиниках

Сформировать знания об особенностях физического и нервно-психического развития здорового новорожденного.

Обучить принципам ухода за новорожденными (питание, гигиена, массаж, гимнастика)

Обучить принципам по организации наблюдения за недоношенными детьми и из групп риска

Обучить практическому навыку по проведению патронажа новорожденных на дому

Научить основным принципам профилактики заболеваний новорожденного с учетом физиологических особенностей.

Ознакомить с особенностями наблюдения за недоношенными детьми.

Выработать и закрепить навыки составления плана диспансерного наблюдения детей первого года жизни.

Ознакомить студентов функциональными обязанностями врача иммунолога детской поликлиники.

Ознакомить с показаниями и противопоказаниями к проведению вакцинации.

Научить составлять индивидуальный план прививок.

Ознакомить с техникой проведения вакцинации.

Ознакомить с правилами техники безопасности при работе с вакцинами.

Ввести новое понятие «холодовая цепь».

Обучить интерпретации лабораторных показателей крови перед проведением вакцинации.

Формировать практические навыки по амбулаторному приему детей и заполнению историй развития ребенка (ф.112/у).

Формировать коммуникативные навыки общения с детьми и проведения бесед с родителями.

Обучить проведению санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике инфекционных заболеваний.

Воспитание правовых и нравственных норм деятельности врача-педиатра

Саморазвитие студента по теме «Составление индивидуального календаря прививок с фоновыми заболеваниями ».

Развить у студентов способности принимать решения с учетом мнения коллег.

4.Основные вопросы темы:

- Дородовые патронажи у беременным женщинам

- Патронажи к доношенным и недоношенным новорожденным

- Особенности периода новорожденности

- Пограничные состояния новорожденных

- Оценка физического развития новорожденного

- Оценка нервно-психического развития новорожденного

- Методика определения безусловных рефлексов

- Анатомо-физиологические особенности органов и систем у новорожденных

- Оценочно-прогностические таблицы

- Недоношенный ребенок

- Классификация недоношенности

- Причины недонашивания

- Особенности врачебного наблюдения за недоношенными детьми

- Диспансерноенаблюдение доношенного и недоношенного новорожденного

- Уход за новорожденным на дому

- календарь прививок в РК

- формирование плана профилактических прививок

- методика осмотра с целью допуска ребенка к прививкам

- вакцинация БЦЖ, АКДС, полиомиелит, гепатит В, ККП, гемофильной инфекции (показания и противопоказания к проведению вакцинации, характеристика вакцины, календарные сроки, метод введения вакцины, доза, нормальная поствакцинальная реакция)

- обязанности врача иммунолога

- документация кабинета иммунопрофилактики

- наблюдение детей после проведения вакцинаций


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал